ФСБ несколько месяцев ждёт доступа к сессионным ключам от Яндекс.Почты и Яндекс.Диска, по закону у Яндекса было 10 дней на передачу [срок по версии РБК], но поисковик не уложился и ключей, якобы, не предоставил, сообщили РБК. Своими источниками издание назвало "источник на ИТ-рынке и собеседника, близкого к Яндексу". Сам поисковик общение с ФCБ не комментировал и прокомментировать не мог.
По постановлению премьера Дмитрия Медведева — организаторы распространения информации, такие как упомянутые выше сервисы Яндекса, должны скрывать от посторонних и факты и содержание своего взаимодействия с ФСБ.
Правительство засекретило надзор ФСБ над соцсетями и мессенджерами → Roem.ru
По тому же постановлению 2018 года, удалённый доступ к системе ФСБ должно было получить не позднее трех месяцев, после своего обращения к организатору распространения информации. Пока Яндексу, если он действительно затянул передачу ключей, может угрожать лишь символический штраф до 1 миллиона рублей. Однако даже формальное наказание оказывается неприятно тем, что после него можно запустить механизм блокировки, как это происходило в сюжете с блокировкой Telegram.
Следует отметить, что мессенджер и не пытался скрывать свою пикировку с ФСБ. Поэтому зарабатывал PR-очки и на судебном противостоянии и на последующей доступности сервиса во времена блокировки (во многом символической, так РКН даже не попросил аппсторы удалить приложение, но шумной).
Собеседник РБК, которого издание называет "близким к Яндексу" заявил, что: "компания обеспокоена тем, что сотрудничество с ФСБ может привести к оттоку пользователей, потере доли на рынке и, как следствие, существенным денежным потерям. Иностранные компании, например Google, ФСБ не принуждает к такому сотрудничеству, поэтому Яндекс тут видит угрозу своему конкурентному положению", — объяснил неизвестный.
Добавить 1 комментарий
Заявление «Яндекса»
Сегодня в СМИ появилась информация о том, что к «Яндексу» обратились с требованием предоставить ключи шифрования. Закон, на который ссылаются представители СМИ, применяется не только к «Яндексу», но ко всем организаторам распространения информации, доступным на территории РФ, включая все почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. В законе говорится о предоставлении информации, «необходимой для декодирования сообщений», из него не следует требование о передаче ключей, которые необходимы для расшифровки всего трафика. Цель закона — соблюдение интересов безопасности, и мы полностью разделяем важность этой цели. При этом исполнение закона возможно без нарушения приватности данных пользователей. Мы считаем важным соблюдать баланс между безопасностью и приватностью пользователей, а также учитывать принципы равноприменимости регулирования для всех участников рынка.