- Катастрофическая ситуация складывается для Meta. Компания торгуется по самой низкой стоимости акций с 2019 года, рекламодатели сокращают расходы, а пользователи покидают управляемые Meta платформы. Только у четырех компаний из S&P 500 ситуация хуже, чем у Meta, и неясно, способен ли Цукерберг как-то выбраться из этой ситуации.
- Меньше чем за год компания потеряла $400 млрд. Facebook в особенности переживает свои худшие времена, рост аудитории сменился падением, и некоторые аналитики говорят, что они не уверены, в чем заключается основной бизнес Meta, и есть ли он вообще.
- Когда-то, в начале 2010-х, Facebook был мечтой программистов, сейчас же он всё больше ассоциируется с чем-то отсталым и устаревшим, особенно по сравнению с Google, Amazon и Tesla. Всё усложняется тем, что создатель и гендиректор компании сам, кажется, утратил интерес к своему детищу.
- Количество рекламных показов на Facebook в последние месяцы выросло на 14%. В то время как количество пользователей и время, проведенное на платформе, остались прежними.
- Недавно Meta закрыла или радикально изменила несколько своих потребительских продуктов, а её отдел виртуальной реальности Reality Labs так и не смог продемонстрировать прибыль, несмотря на десятки миллиардов долларов, которые были вложены в него за последние два года. Только за предыдущий квартал они потеряли $2,8 млрд долларов, и продолжают уходить во всё больший минус. А Reality Labs — это краеугольный камень всей новой стратегии метавселенной Цукерберга.
Лучшие комментарии
Добавить 5 комментариев
- Ответить
Прямо во втором абзаце автор путает капитализацию и прибыльность компании. Имейте это в виду при дальнейшем чтении его экономического труда.
Это не значит, что у Меты всё прекрасно. И уж тем более у инвесторов в Мету. Но лучше почитать какой-нибудь другой анализ ситуации. - Ответить
всё равно там на игра на фантики (aka "доллар"). закачали в пузырь нулей во время ковидлы, и так попробовали деньжат вкинуть в чёрную цифровую дыру и этак попробовали. оказалось что даже специально выведенному Хомо Американикус такой уровень виртуализации "не заходит" (пока что). ну и ладно. раньше или позже наработки пригодятся.
- ОтветитьЯрослав Кочергин Финтех
Переживут все остальные соцсети. В глобальном интернете — они номер 1 почти в любой стране мира за редким исключением. Причины замедления фейсбука давно понятны: неудобный интерфейс (ПК, мобайл, приложение), неумение развивать контентные проекты (музыка, видео, сообщества), фокус на покупку конкурентов вместо развития платформы, фантазерство (VR и метавселенная), потеря достаточно крупных локальных рынков из-за глупости (кейс с РФ), жёсткая политика по аккаунтам (баны).
Инвесторы перекачали виртуальный пузырь. Видем закономерное снижение на фоне падающего фондового рынка. - Ответить
Может описался, и пропустил "компания потеряла в оценке…"
Но в целом, конечно, копирайтер нанятый стартапом для создания контента на Хабре это не всегда топ-источник.
- Ответить
неудобный интерфейс (ПК, мобайл, приложение), неумение развивать контентные проекты (музыка, видео, сообщества), фокус на покупку конкурентов вместо развития платформы, фантазерство (VR и метавселенная), потеря достаточно крупных локальных рынков из-за глупости (кейс с РФ), жёсткая политика по аккаунтам (баны)
‧
Ну здрасте, это у фейсбука неудобный интерфейс? Там просто огромная куча функциональности, посмотрел бы я на более лучший способ её распихать.
‧
Контентными проектами цукерберги не занимаются с самого начала — это политика, а не неумение. Они даже не пытались.
‧
И платформа там развита даже слишком — им наоборот стоило бы не разбегаться в стороны, потому что они всю дорогу сочиняют например какие-то воркспейсы, которые по-моему все уже deprecated, и вообще по жизни разгоняют стопицот каких-то мутных начинаний, которые ни к чему не приводят.
‧
Баны это не жёсткая политика, а наоборот последствие чрезмерной автоматизации тамошней бюрократии — теперь там судя по всему полный произвол, раньше эти жалобы могли только предварительно заблокировать свой объект и это было просто поводом для обжалования и вызова человекопроверки.
‧
А теперь по-моему эту дырку вообще не предлагают. Да и вообще там начался полный дурдом в этом смысле — повсюду носятся копирастические роботы и блокируют какие-то древние публикации например.
‧
Метавселенные да — это тяжёлый бред, совершенно непонятно зачем они нужны в соцсетях и куда это всё вообще собиралось взлетать.
‧
Кому было надо метавселенные, те идут в WoW, EVEOnline или в крайнем случае в Minecraft.
‧
Кейс с РФ это не глупости — просто Марик же нарисован, а хозяева у него известно кто. И у них немного другое представление о том, для чего нужны эти фейсбуки.
‧
Вообще фб начал сдуваться пару лет назад — когда у них пошёл этот редизайн. У них в тот момент сломались некоторые важные мелочи, но если раньше они очень шустро всё это залечивали, то с тех пор просто явно никому нет дела.
‧
Например в чятике при отправке ссылки стало нельзя оторвать насосавшийся анонс, причём в случае внутрифейсбучных ссылок заголовок этого анонса через раз игнорирует параметры ссылки и ведёт тупо не туда же, куда ведёт она.
‧
А в комментариях анонсы внутрифейсбучных ссылок работать наоборот перестали — непонятно почему, но это было очень удобно и без этого вообще не торт.
‧
И все эти новые тамошние маркетплэйсы например в итоге вообще не радуют — ушёл во вконтактик.
Прямо во втором абзаце автор путает капитализацию и прибыльность компании. Имейте это в виду при дальнейшем чтении его экономического труда.
Это не значит, что у Меты всё прекрасно. И уж тем более у инвесторов в Мету. Но лучше почитать какой-нибудь другой анализ ситуации.