В Gmail Labs появилась новая опция - «Умные ярлыки» (Smart Labels). При её включении у пользователя появляются три новых ярлыка Bulk, Notification и Forum, и для них автоматически создаются фильтры (которые можно перенастраивать).
Ярлык Bulk присваивается сообщениям, рассылка которых имеет массовый характер, но при этом не является спамом - рекламные сообщения, на которые вы подписаны, рассылки новостей и тому подобные. Notifications присваивается автоматическим сообщениям, которые адресованы только вам – выпискам по банковским картам, счетам за мобильный телефон, сообщения о новых подписчиках в Twitter, Facebook и Одноклассниках. Forums присваивается почтовым дискуссионным группам, например, расположенным на Google Groups.
Как и в случае Priority Inbox, появившегося в Gmail ранее, вы можете «тренировать» алгоритм присваивания ярлыков, сообщая ему об его ошибках. Несмотря на то, что «Умные ярлыки» только появились, они уже присвоены части старых писем, что позволяет увидеть, к какой группе отнесены те или иные сообщения. Есть ощущение, что разница между Notifications и Bulk не столь очевидна как логически для пользователя, так и алгоритмически для Gmail. Например, сообщения от Google Alerts, которые адресованы подписчику лично, попадают пока в Bulk.
Существенным же отличием Bulk от Notifications является то, что Bulk не попадают во «Входящие», а идут сразу в архив и в счетчике ярлыка показано количество непрочитанных сообщений. Это нужно учитывать и при работе с мобильной версий Gmail для J2ME и Simbian телефонов, где такие письма не будут видны в основном окне. Тем не менее, такое поведение понятно, настраиваемо и не вызывает проблем. Приятным моментом оказалось и то, что если открыть один из «Умных ярлыков» то там сразу есть галочка «помещать в архив автоматически», то есть для настройки поведения даже не нужно открывать фильтр для редактирования.
В целом идея кажется очень интересной, так как позволит не пугаться по утрам количества непрочитанных сообщений, большинство из которых так или иначе написаны не людьми, а различными роботами, багзиллами и социальными сетями.
Добавить 1 комментарий
Тенденция и идеи, конечно правильные, но реализация всё-таки пока огорчает. Пользоваться Priority inbox было неудобно. Чтобы было удобно, хочется меньше ложных срабатываний и чтобы ничего тренировать не надо было. Посмотрим, как поведут себя эти ярлыки. В общем, прозрачность функций почты — необходимое условие.