Google, Microsoft и газета Le Figaro потрясли судебным иском перед Eyeo GmbH разработчиком Adblock Plus. Французские ассоциации группа GESTE и French Internet Advertising Bureau — тоже высказались вместе с противниками блокировщика.
Союзники угрожают Eyeo иском, сообщило агентство Франс-Пресс, в суд он не подан. При этом, как разрешить конфликт сторон досудебным способом — малопонятно, а Франс-Пресс не объясняет. Одни живут с рекламы, а Тилль Файда её фильтрует (правда, за деньги можно не блокировать).
Отдельный музыкальный момент рождается из внезапного дуэта Google—Microsoft. Компании не только обещают иск к Eyeo GmbH. Параллельно Microsoft судит Google за «монопольное» положение Android.
Косвенно в последнем разбирательстве участвует Яндекс. Эмоционально на стороне Microsoft. Юридически — как свидетель. Технологически, как разработчик альтернативной оболочки к гугловскому Android и браузеров на основе Chromium.
Иски Google, Microsoft и газеты Le Figaro пишут во Франции, «Франс-Пресс» напомнил — нечто похожее вокруг Eyeo GmbH уже происходило в ФРГ. По иронии судьбы, власти Франции и Германии, вот уже 4 года методично просят Еврокомиссию расследовать не блокиратор рекламы Adblock Plus, а Google.
Под прицелом евросудов: реклама в Google-поиске, включение сервисов Google в SERP. Издательства Франции и ФРГ мечтают о том, что Google заплатит за перепечатку выдержек из новостей, якобы поисковик зарабатывает (основа доходов Google — реклама) на чужом контенте.
С учётом возможного иска «вишенкой на торте» выглядят американские эксперименты Google — в Штатах поисковик изучает замену рекламы на подписку. На 6 сайтах можно отдать 1-3 доллара и рекламные модули Google пропадут без Adblock Plus. Чистка от рекламы иногда бывает не только неправильной, заслуживающей разбирательства в суде, но и наоборот.
У Adblock Plus лишь 140 миллионов пользователей (Google и Microsoft популярнее на порядок), продукт производится в Европе, где нет собственного поиска и доминируют американцы.
Потенциально вызов Adblock Plus в евросуд грозит Google нехорошим «эффектом Стрейзанд», блокиратор до сих пор знаком не всем. Правда рекламу в Google покупают европейские предприниматели, продавцы товаров и услуг — соответственно если Adblock Plus станет популярнее — убитая реклама вернётся к европейцам просевшими «цифрами» региональных бизнесов. Такое уже бывало, например, в Бельгии.
Добавить 11 комментариев
Да да, кричите громче про Адблок, не все мои знакомые ещё знают о нём.
jhk
Странный ход, они же популяризируют не столько конкретный Adblock plus, сколько концепцию. А ее можно повторить зарегистрировав юрлицо где угодно в случае с проблемами у конкретно adblock plus. Ну т.е. те кто еще не знал что рекламу можно блокировать узнают об этом, а каким они будут делать это инструментом уже не важно.
ой вей бедный гугл. в новости ещё не хватает выписки из квартального отчёта гугля со 100500 миллиардами прибыли. проклятый АдБлок последнее отбирает!
Adblock Plus есть в магазине Хрома и в Гугл плее, если он так мешает, почему не найдут повод его там заблокировать?
Про Ghostery не кричат. Штука открытая, режет всё, и не прикроешь. :)
adblock можно форкнуть 100500 раз, и тогда судиться будет не с кем.
Don’t be evil, ага.
Don’t be evil, ага. Ох доиграется google со своими запретами да блокировками.
Дорогой Роем, если ты придумываешь истории об иске Гугла и Майкрософта к AdBlock Plus, то почему бы тебе заодно не написать про то, как те же Гугл и Майкрософт, помирившись, сообща наехали на Михалкова-Мигалкина? (для справки: Google и Microsoft к заявления и действиям французской ассоциации GESTE имеют такое же отношение, как к заявлениям РАЭКа — членство в ассоциациях не означает, что именно эти компании инициировали ту или иную историю)
Этих блокираторов полон Chrome Store. AdBlock Stop Reclame Ghostery … Альтернатив куча. Заблокируют один, появятся 3 новых.