Российские медиа назначат Робинами Гудами: они будут помогать развитию российского ПО

Законопроект, одним из основных положений которого становится отчисление в бюджет 3% с продажи интернет-рекламы, был принят Госдумой во втором чтении, сообщает Adindex.

Планируется, что сбор будет целевым и тратиться он будет на поддержку бедных СМИ и разработчиков российского ПО. Но предусмотрен обширнейший список тех, кто от уплаты будет освобождён:|

  • государственные медиа;
  • СМИ, получающие госсубсидии и финансирование из бюджетов различных уровней;
  • организации, издающие, например, ежегодники тиражом не менее 300 тысяч экземпляров (например, это могут быть каталоги товаров IKEA-style);
  • издатели ежедневных изданий, выпускающие в год не менее 15 млн. экземпляров (под этот критерий подпадает «Комсомольская правда», но немного не подпадают РБК и Коммерсантъ);
  • телеканалы, входящие в мультиплексы

Исходя из оценок АКАР и динамики рынка, можно ждать, что объём всего рекламного рынка в Рунете составит около 500 млрд. рублей. То есть в пределе речь даже изначально шла о пополнении бюджета на сумму в районе 15 миллиардов рублей, максимум. С исключением самых крупных площадок из списка плательщиков эта сумма уменьшится в разы.

Таким образом, на рынке рекламы с новым сбором сложится анекдотическая ситуация:

  1. Сбор не будут платить крупнейшие медиа — ни те, у кого есть крупное печатное издание в обойме, ни государственные СМИ, ни телеканалы.
  2. Сбор смогут не платить даже платформы, если они смогут издавать печатное медиа тиражом 300 001 экземпляр в год, что может себе позволить, причём, вполне осмысленно, любая площадка вроде VK, «Яндекса», Wildberries или Ozon.
  3. Оставшаяся медийная мелочь будет должна:
    • администрировать выручку и размечать отдельно доход за размещение рекламы и, например, за креатив;
    • собственно, платить установленный сбор с «рекламных денег»;
    • сдавать дополнительную отчётность в ФНС.

При этом одних грантов на помощь айтишникам из бюджета направлено 20 млрд рублей. Как следствие, у СМИ возрастёт как фискальная, так и административная нагрузка, а поддержка российских разработчиков так и не будет профинансирована из этого источника ввиду существенной разницы между потребными IT-отрасли деньгами и тем, сколько смогут собрать с небольших и средних интернет-СМИ фискальные органы.

Наши новости вы можете обсудить в Телеграм-канале Roem.ru >>>

Добавить Нет комментариев

Осталось 3000 символов