Туристы огрызаются: Яндекс.Такси / Uber не потянули международный роуминг

Обновлено 19:00 в Яндекс.Такси допускают, что пассажиры-путешественники могут знать, учитывать и помнить такой параметр, как «периметр сделки» 2017 года:

«Не совсем корректно в материале указано то, что приложение не работает за пределам РФ: вы приезжаете в РБ и пользуетесь там сервисом, аналогично и для Беларуси - вы поставили Uber BY и сможете заказывать поездки в странах, вошедших в периметр сделки».


В июле 2017 Яндекс.Такси и Uber объявили о слиянии в одну компанию на рынках России и СНГ. Глава Яндекс.Такси (а позднее и глава MLU, объединяющей бывшие активы Uber и Яндекс.Такси в нескольких странах) пообещал:

«Мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber».

В марте 2019 представитель Яндекс.Такси (до объединения сотрудник российского Uber) объяснил: «Функция роуминга (заказ поездки через приложение Яндекс.Такси в странах, где не присутствует сервис) пока не доступна. […] Сейчас, чтобы заказать поездку, можно воспользоваться сервисом Uber».

На практике пассажиры ругаются на продукты всех участников сделки. Глобальное приложение Uber, его выпускает Uber Technologies, Inc., собирает следующие оценки в магазине приложений:

«Все сломали. Прилетаешь в Питер — обновляй приложение. Но вот сюрприз если у тебя Маркет настроен не на Россию, то фиг тебе, а не Uber. В сухом остатке - удалили (обновили) мой нормальный Uber и не разрешили пользоваться обновленным. Как туристам быть вообще не понятно…»

«Верните работающую версию без обновления до вашего Яндекса! Никому не нужно отдельное приложение, которое не работает за границей. Принципиально теперь в РФ не буду пользоваться ни Убером, ни Яндексом, пока не вернут как было». (примечание Roem.ru, глобальное предложение предлагает скачать Яндекс.Такси).

В Яндекс.Такси объяснили: «Что касается иностранных пользователей, то мы сейчас обсуждаем возможные варианты решения». Российский «Яндекс» выпускает приложение Uber Russia, оно собирает схожие с глобальным приложением отзывы:

«Для чего отдельное приложение?? Кайф Убера в том, что его можно заказать где угодно, в любой стране. И с любой карты, что российского банка, что с иностранного. Для чего нужен Uber Russia от Яндекс, если уже есть Яндекс такси? Бред! Планируете ли вы хотя бы возможность использования карт зарубежных банков?»

«Обычный Uber насильно перестанет работать, а в новом нет поддержки моего международного рабочего аккаунта, и теперь я без рабочего такси в поездках. У меня нет слов».

«Мда, всегда нравилось в uber, что одно приложение и один аккаунт можно было использовать в разных странах. Я еще не тестил, но уже мысли закрадываются в голову из за этого идиотизма. Теперь же меня заставляют установить Uber Russia. Получается, чтобы мне поездку в Торонто оформить, мне придеться google play там переключать на канадский регион? Как он узнает, что мне не нужно 'обновить' приложение? А ничего, что переключать регион магазина можно раз в год. Отвечайте агенты. Парируйте».

«Из-за ******* приложения для РФ, перестал обновляться оригинальный Uber. Теперь буду пользоваться Gett при поездках зарубежом. ну и кто это придумал?»

Отзывы белорусов тоже укладываются в привычную схему. Для них «Яндекс» выпускает приложение Uber By. Следует отметить, что из магазина приложений Play, например российского, в каталоге приложений «Яндекса» видно российский Uber, но не белорусский. О существовании последнего, накануне поездки в соседнюю страну, можно и не знать. Пассажиры из русскоязычных комментариев к приложениям Uber Azerbaijan, Uber Казахстан недовольны ровно как белорусы:

Приложение не работает за пределами Республики Беларусь. Во-первых, так не должно быть, отдельное приложение для каждой страны не несёт никакой ценности пользователю, но неудобно и начисто ломает ключевое достоинство сервиса - его универсальность, а во-вторых, и это главное, с недавних пор за пределами Беларуси оригинальное приложение Uber у беларусов не работает и требует уставить UberBy, который тоже не работает. Так происходит не только в Беларуси, но и за её пределами, лично в этом на днях убедился (геолокация была включена). Проверьте сами, прежде, чем отвечать.

«Для русских пользователей Uber на практике закрылся вообще везде? И в России (тут теперь это просто Яндекс.Такси под видом приложения Uber Russia), и за рубежом (тут ничего вообще, потому что люди не могут воспользоваться приложением Uber)», — резюмирует Андрей Споров, сообщивший о проблеме редакции.


«Яндекс» запустил приложение Uber Russia для работы в России в конце декабря 2018 года. В 2019-м инвестиции в Uber Russia составят примерно 2 млрд рублей, в них войдут скидки для пользователей, мотивационные программы для водителей и реклама.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    «…с недавних пор за пределами Беларуси оригинальное приложение Uber у беларусов не работает и требует уставить UberBy, который тоже не работает.»

    Это победа

  • Ответить

    Проблемы белых людей. Интересен хотя бы их процент или число.

    > Отвечайте агенты. Парируйте
    Заплатите наличкой и идите пешком. Турист с возу — таксисту легче. С ув., ваша техподдержка.