Издание "Яндекс.Дзен" в один день заблокировало записи о банке Тинькофф профессиональной журналистки Александры Баязитовой и отказал во вступлении в программу "Нирвана" историку искусства Софие Багдасаровой.
Запись Александры Баязитовой, рассказывающая о блокировках счетов корпоративных и частных клиентов банка Тинькофф и изъятии у них комиссии в 15-20% за вывод своих средств из банка, была заблокирована после подачи жалобы самим банком в Дзен. Пост классифицировался как носящий оскорбительный характер или содержащий клевету (копия текста есть у редакции Roem.ru: оскорбительным текст назвать можно, поскольку для этого достаточно чтобы кто-то оскорбился им — это особенность не самого текста, а его читателя. А вот того, что имеет шансы быть признано в суде клеветой мы не увидели).
Видеоролик Александры Баязитовой на том же контенте, по её словам, с YouTube удалён не был, страйков по нему пока не поступало. На текущий момент видео набрало около 50 тысяч просмотров.
В тот же день о столкновении с редакторами "Дзена" сообщила и София Багдасарова (известна как блоггер Shakko Kitsune): ей отказали во вступлении в "Нирвану", поскольку статьи:
- Описание картины 18 века кисти Буше про поцелуй Геракла и Омфалы
- "Когда в России появились натурщицы" (там понимаете, картины с голыми женщинами, а это жутко неприлично).
- "Каким предметом Каин убил Авеля" (это шок-контент и пропаганда насилия, и неважно, что это все религиозная живопись, которую даже римская католическая Церковь в 15-18 веках одобряла).
был признан "шок-контентом, неприличным, вредным для детей и обычных пользователей и нецензурным?"
Недовольство пользователей, заработок которых напрямую зависит от количества показов статей легко объяснимо. Ошибкой "Яндекс.Дзена" здесь является чрезмерная открытость в отношении предпринимаемых действий с контентом авторов. Намного проще делать контент практически недоступным для внешних пользователей (можно полностью прекращать его продвижение внутри "Дзена", оставляя доступ только по прямым ссылкам) чем провоцировать "эффект Барбары Стрейзанд" и настраивать против себя аудиторию как авторов, так и читателей. Например, социальная сеть Facebook, планомерно снижая охват и переходы на внешние ресурсы поставщиков контента, просто не рассказывает о своих действиях направленных на рост исключительно своей собственной прибыли, в результате чего её действия не вызывают соответствующей по масштабам критики.