По сообщению «Ведомостей», «Онэксим», контролирующий медиахолдинг «РБК», выкупил еще 6,17% акций у его основателей — Германа Каплуна, Александра Моргульчика и Дмитрия Белика. Кроме них акции продали бывший гендиректор «РБК» Артем Инютин и бывший заместитель гендиректора «РБК» Сергей Лукин. Сумма сделки составила 280 млн руб., что вдвое больше рыночной стоимости этого пакета (акции «РБК» торгуются на Московской бирже).
Чуть ранее, в октябре, стало известно, что «РБК» просит кредиторов отложить выплату долга на пять лет до 2020 года.
У «РБК» по состоянию на 31 декабря 2012 года на балансе было два займа: 3,79 млрд рублей (погашение в 2015 году) и 2,76 млрд рублей (погашение в 2018 году). Начальник отдела по связям с инвесторам «РБК» Мария Сорокина уточнила, что до конца 2013-го года «РБК» нужно будет выплатить 25 млн долларов тела долга и около 5 млн долларов процентов. Она отказалась комментировать информацию о переговорах с кредиторами о реструктуризации.
Еще интереснее, что это будет уже повторная реструктуризация ранее реструктуризированного долга. Первая прошла осенью 2010 года, тогда медиахолдингу удалось уговорить кредиторов отложить выплаты долга в размере 208 млн долларов.
«Т.е вместо того, чтобы заплатить долги, структуры миллиардера Прохорова затеяли реструктуризацию реструктуризации», пишет участник событий вокруг первого дефолта «РБК».
Основатели «РБК» продолжали работать в компании до весны 2012 г, уточняют «Ведомости». Но в апреле совет директоров «РБК» по требованию «Онэксима» отстранил Каплуна от должности гендиректора компании, на его место был назначен Сергей Лаврухин. Осенью 2012 г. «РБК» возглавил Дерк Сауер, основатель Sanoma Independent Media.
Бывшие управляющие и основатели «РБК» (Герман Каплун, Александр Моргульчик и Артем Инютин) стали венчурными инвесторами через компании 101StartUp и ТМТ Investments. Про запуск одного из их проектов — anews - Roem недавно сообщал.
Добавить 2 комментария
1. Я конечно не спец в финансах, но у вас нестыковка между содержанием статьи и названием. 2. Из названия следует что РБК (структура номер 1) выкупает акции у своих акционеров и при этом растягивает погашение кредитов кому-то(структуре х) 3. А из самой статьи я понял что акции выкупает не РБК(структура номер 1), а Онэксим (структура номер ноль). 4. Не вижу связи между реструктуризации/отдачи долгов РБК(структуры номер1) и действиями Онэксима(структура номер ноль) по выкупу акций РБК.
Да-да, при первом дефолте РБК тоже рассказывали, что дефолтит-то одна компания, а активы-то, типа телеканала, записаны на другую, и что всё честно.