Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России разъяснил, что компании могут рассчитывать на списание убытков от кибератак из базы для расчёта налога на прибыль. Как уточнил в министерстве «Коммерсант», ведомство не делает разницы между преступлениями, где похищают товарно-материальные ценности, и атаками, где пропадают деньги с банковского счёта компании. Следует учесть, что для признания убытка в глазах государства, необходимо возбуждение уголовного дела и его расследование, закончившееся вынесением постановления о невозможности установить виновных. И наоборот: «Документ об отказе в возбуждении уголовного дела говорит о том, что хищения не было, следовательно, это не распространяется на цитируемую норму», — разъяснил Минфин.
Партнер Taxology Алексей Артюх предупредил, что правоохранительные органы часто затягивают возбуждение дел: «отфутболивают […] материалы от одной инстанции к другой, ожидая, что клиент сам заберет заявление». Глава АБ «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго отметил, что процесс списания убытков может быть очень долгим: «По УПК следствие длится до двух месяцев, оно может продляться в случае необходимости сначала на шесть месяцев, потом на год, потом на более длительный срок. Поэтому получить постановление о приостановлении в связи с невозможностью установить виновных лиц можно как через два месяца, так и через два года в отдельных случаях — тут нет никаких гарантий».
По статистике подразделения Центробанка, ответственного за кибербезопасность, хакеры переключили внимание с банков на юрлица — например растёт число массовых фишинговых рассылок корпоративным клиентам банков.