Twitter вслед за ЖЖ пошел на сотрудничество с российскими властями в деле блокирования контента, занесенного в реестр запрещенной информации.
1 ноября 2012, в первый день блокировки вредного для детей, твипользователь @Yurban, пожаловался в Единый Реестр на твит пользователя @sult.
12 марта 2013 Twitter уведомил пользователя sult о претензиях Роскомнадзора и приложил скан решения о внесении твита в реестр (датировано 2 ноября 2012). В документе, подписанном замглавы ведомства Анной Поповой, говорится, что запись призывает к совершению самоубийства, поскольку, по мнению автора, «это весело».
14 марта 2013 твит был блокирован от просмотра русскими пользователями. Предположительно, это первый случай подобной блокировки в русской части твиттера.
Доступ закрыт самой микроблоговой сетью для российских пользователей, для нероссийских IP-адресов твит остается доступен.
Добавить 7 комментариев
Маразм крепчал.
Если твит скрыли только сейчас в марте, а решение приняли в ноябре, как это твиттер избежал блокировки целиком еще с ноября??
Максим Ксензов уже много раз объяснял такие ситуации: они весь поток жалоб и решений разбирают вручную. При этом попадание в реестр ещё не означает блокировку, это просто реестровая запись. Очевидно Роскомнадзор получив жалобу и решение Роспотребнадзора, включил адрес твита в реестр, но уведомил Твиттер только сейчас, в марте. Аналогично обстоит и ситуация со стрипом студии Артемия Лебедева — он ведь несколько месяцев уже в реестре, но сроки давно нарушены и в чёрный список он таки не попал (хотя в теории должен был).
С начала марта текущего года администрация популярной международной социальной сети Twitter ограничила доступ в России по просьбе Роскомнадзора к пяти информационным материалам (Два материала, согласно экспертным заключениям, за содействие распространению наркотиков и три — за пропаганду суицидальных настроений). В том числе удален аккаунт, рекламирующий сеть распространения наркотических веществ. Уведомление об этом поступило в Службу сегодня, 15 марта 2013 года. Переговоры о сотрудничестве с крупнейшей международной социальной Интернет-площадкой в рамках обеспечения работы реестра запрещенной к распространению в России информации велись с момента появления первых записей о ссылках на «твиты» в реестре. Переговоры осложнялись отсутствием у администрации Twitter практики взаимодействия с иностранными органами власти в части, касающейся удаления или ограничения противоправного контента. Конструктивная позиция администрации ресурса позволила сформулировать взаимоприемлемый алгоритм взаимодействия, позволяющий в дальнейшем обрабатывать сведения из реестра в приемлемые для российской стороны сроки. http://www.rsoc.ru/news/rsoc/news19068.htm
Как это согласуется с законом? Они же не удалили контент с сайта, а сайт в реестр не поставили. То есть если у РКН не будет открываться страница, то все ок? То есть достаточно заблочить их подсеть?
Им и не обязательно удалять контент с сайта. Закон ведь говорит об информации, запрещённой к распространению в России. Если же он не доступен в России — значит он и не распространяется в России, а значит требования законы выполнены. > То есть если у РКН не будет открываться страница, то все ок? По правилам ведения реестра, утверждённым Медведевым для РКН — да, именно так. > То есть достаточно заблочить их подсеть? Не уверен, что они для проверки не пользуются всякими анонимайзерами, VPN или вообще иногда из дома проверяют (раз поток жалоб такой большой и разбирают вручную).
ЖЖ, к примеру, тоже не удаляет «запретные» посты, а только блокирует их для просмотра в России.