Esquire.ru начал редакционный блог с сообщения о блокировке издания, за размещение материала доступ к которому запрещён обитателям Рунета.
Читатели сегодня [15 июля] узнали о том, что Роскомнадзор внес Esquire.ru в реестр запрещенных сайтов. Мы об этом, в свою очередь, узнали от читателей […] По сложившейся традиции редакция выражает отрицательное отношение к употреблению наркотиков, равно как и к действиям Роскомнадзора.
Причиной блокировки доступа пользователям Рунета к Esquire.ru стала статья опубликованная на странице с "говорящим" URL http://esquire.ru/cannabis
По "сложившейся традиции" на Роскомнадзор свалили грехи, хотя в данном случае осуждать его не за что. Орган Министерства связи не разбирается и не должен разбираться в "марихуане" и публикациях о ней. РКН выполняет распоряжения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).
Более примечательна сама практика блокировки без предварительного разговора с подозреваемым СМИ. У ФСКН было 5 лет на то, что бы обратиться в Esquire.ru и разобраться в вопросах публикаций о "марихуане". Поводом для блокировки стала статья 2010 года. В мае 2015 года директор по правовым вопросам интернет-поисковика «Яндекс» Екатерина Фадеева на V Петербургском Международном юридическом форуме объяснила укоренившийся механизм блокировки сайтов, где о блокировке действительно приходится узнавать "от читателей":
У уполномоченных органов [например, прокуратуры] есть возможность […] обратиться в суды общей юрисдикции с иском об ограничении информации. При этом иски подаются к территориальным операторам связи, которые [выступают] ответчиками по делу. Владелец ресурса не привлекается к участию в [суде] и узнает только по факту о блокировке своего ресурса. В это время, когда он это узнает это, судебное решение, как правило, вступило в силу.