Как минимум один разработчик и множество игроков в онлайн-ролевуху "Аллоды" начали публично высказывать свое недовольство процессами происходящими в компании после покупки игры вместе с компанией Astrum Online Entertainment.
Претензии игроков, вкратце, сводятся к чрезмерно жесткой монетизации игры, ранее придерживавшейся принципа free 2 play (основная масса игровых возможностей доступна игроку бесплатно). Как пример, можно привести следующее изменение в обновлении игры: восстановление способностей игрока (маны) фактически стало платной услугой.
Намного резче высказался пользователь ЖЖ allodssorry, представившийся не самым топовым, но и не последним разработчиком игры. Он опять же упрекает руководство Mail.ru в излишней любви к монетизации (и не только) и неправильных управленческих решениях, а также отмечает бытовую неустроенность команды "Аллодов" в офисе Mail.ru.
Пресс-служба Mail.ru откомментировала ситуацию следующим образом: Нам не очень понятны причины и предпосылки этой «истерии». Действующие сейчас в проекте «Аллоды Онлайн» схемы монетизации в таком виде были запущены уже очень давно - в частности, переход на модель free2play был произведен задолго до того, как компании объединились. Также можем сказать, что в настоящее время абсолютно все игровые проекты компаний, которые ранее входили в холдинг Astrum, функционируют в прежнем режиме, с практически идентичной структурой менеджмента и никаких резких изменений в них не производится.
Разве что за счет интеграции с крупнейшей медийной площадкой Рунета игровые проекты получили широкие возможности дальнейшего наращивания своей аудитории. Что касается условий на рабочем месте - все люди относятся к переменам очень по-разному, сделать так, чтобы сразу все оказались довольны, невозможно. Но мы над этим работаем.
Известный на рынке эксперт по разработке онлайн-игр отметил, что ситуация с "Аллодами" в Mail.ru похожа на землетрясение в роддоме в момент родов, так как и игра относительно новая, и сотрудники компании притираются к новым местам, поэтому все нервничают, однако через какое-то время все страсти улягутся.
Материал подсказан читателем Roem.ru
Добавить 16 комментариев
Задумчиво глядя на первую ссылку: Юра, прости за неприличный вопрос, но ты, чё, битли? Это всё-таки стыд какой-то
Я думаю, стоит ли делать внутри Роема какой-то вики-раздел про компании, грубо хочу померять трафик с их упоминаний.
А мы сделали отдельный раздел/справочник под персоналии (компании в процессе). Получили доп. трафик и большую глубину просмотра.
По ссылке все правда, во всяком случае, что касается эффекта управленческих решений мыла. Посещаемость игры радикально упала, сервера в среднем заполнены меньше чем на 80%. Провалили так же запуск на западе, где цены в игре оказались в восемь раз выше чем в Росссии, на отдельные предметы доходят до восьми тысяч долларов. Петицию о передаче игры подписало больше чем пять тысяч человек, это для текущей аудитории очень много и в относительном и абсолютном отношении. Ощущение, что после ухода Садонова что-то начало рассыпаться в датском игрушечном королевстве.
У меня как раз факт падения посещаемости (который не находит отражения ни в Алексе, ни в Google Trends) и вызвал желание цитировать разработчика как можно осторожнее. То есть, возникает закономерный вопрос — в чем можно ощутить это падение посещаемости?
А вы, простите, как замеряете посещаемость игровых серверов? То что на сайте не будет падать, так туда траф не бось мыльный гонят весь какой есть. Падение ощущается в том, что заполненность серверов в процентном отношении была выше. Заполненность игровых лок выше. Это изнутри игры видно.
Там сервера на сайте указаны и их посещаемость. Если кто играл, может вспомнит, какая она там была до введения всяких новых правил. Вопрос скорее, конечно, не к подписчикам Роема.
Понятно, но хотелось бы не оценочных суждений «раньше было много, а теперь мало», а конкретных цифр, желательно в одни и те же дни недели и время суток. У меня их нет, поэтому суждение о статистике для меня неочевидно. Не то что я ему не верю, но неочевидно.
Юра, тебе их врят-ли кто-то даст такие данные. По теме — ну вот не сказал бы, что условия в новом офисе у Аструма стали хуже. Видел и новый (что понятно), и старый. По самой новости — думаю, ребята знают, что делают. На мой взгляд это стратегия, а не ошибка. Посмотрим, получится ли.
Ну что, Юр, 110 кликов о чём тебе сказали? Стоит делать раздел?
7-8 новостей в день, 110 кликов :) Да, есть о чем подумать.
К сожалению конкретных цифр никто, кроме AN и Mail.ru не предоставит вам. Тестеры так и не получили информации по-этому поводу. Лишь смутное упоминание в закрытом разделе, что сервер сможет выдержать единовременно 5 тысяч игроков. Однако со своей стороны могу сказать, что моя гильдия (50 человек) ушла из игры ПОЛНОСТЬЮ. Так же из игры ушли почти все тестеры, с которыми мы не раз пересекались на закрытых тестах. Но к сожалению это лишь субъективная оценка и навряд ли вам она чем-то поможет.
А на DTF ты говорил про 190…. Инфляция?
Если бы было бы указано про 190 чего — было просто чудесно, по-скольку было бы понятно на что отвечать. И кому.
Блин, ну банальный же фейк. Нифига это не сотрудник Аструм Нивала, это же понятно всем, кто хотя бы что-то знает об этой компании и личностях, работающих там.
Увы, но не фейк. Игра полумертва. Посещаемость на точке замерзания. 90% игроков покидают игру через 3-4 недели.