В поисковых тенденциях Google по запросу "Навальный", среди наиболее заинтересованных в Алексее мест, есть ожидаемая территория лидер — и это не Москва. Это район "Ольгино", обнаружил Алексей Петровский. Под названием "Ольгино" несколько лет известна фабрика онлайн-лояльности в Питере. На платной основе Ольгино "выводит в топ" кричалки "Путин всех переиграл", — и остальные, включая реплики о москвиче Навальном.
По оценкам журнала «Деловой Петербург» в октябре 2014:
примерно 250 человек круглосуточно любят государство на профессиональной основе минимум за 10 млн рублей в месяц. [юридически, за понятием Ольгино стоит] петербургское ООО "Интернет исследования".
Результаты их исследований на графике ниже. Из-за онлайн пароксизма — Ольгино обходит Москву. "Киров", разделивший с Ольгино пьедестал — это город полумиллионник, где Навальный успел немного поработать, а в 2013 получить приговор в местном суде. На Вятке Навальный столичная знаменитость. Популярный человек и запрос в Google, по причинам, на глазок, вполне естественным, а не профессиональным ботоводческим, как в Ольгино.
"Деловой Петербург" связывал фабрику ботов с бывшим руководителем УВД Московского района Петербурга — якобы отставник является владельцем ООО "Интернет исследования".
Продукция ольгинской фабрики твиттороплетения:
Добавить 6 комментариев
так получается, что интерес к Навальному накручивается за счёт госбюджета?
Ну это сложный вопрос, кстати. Едва ли ООО «Интернет исследования» выполняет официальный госзаказ, это ж было бы видно на всяких госзакупках и т.п. Разве что из закрытой части бюджета, но тоже едва ли.
Это, скорее всего, более-менее «личные» средства чьи-то. $10-20M в год — не особо крупная сумма в масштабах рынка политтехнологий, кажется.
ну как личные, иногда некоторых крупных коммерсов «просят помочь деньгами». и поскольку «просит» «тот кто надо», то они не могут отказаться.
> Разве что из закрытой части бюджета, но тоже едва ли.
Почему едва ли-то?
Потому что «а зачем»? Там же, в закрытой части, тоже есть отчетность, она складывается в архивы, может всплыть потом.
А если, как нам подсказывают, деловые люди скинулись по копеечке на социально полезный проект — то кто им может запретить? И кто потом сможет доказать, что они это сделали по «настоятельному совету»?
Забавно, что с 2005 года государство не очень сильно продвинулось с антимайданными технологиями. Без пресловутого миномета, видимо, не обойдется. (Тут передается привет всем ветеранам движухи!)
То ли дело оппоненты, вон на них бесплатные живые боты типа Петровского работают. Умеют же люди.