Официальный представитель Google подтвердил Financial Times использование YouTube для «шантажа» независимых музыкальных лейблов. Видеосервис начинает блокировку видеоклипов всех тех, кто отказался работать с новым подписным аудиосервисом YouTube Music Pass. Среди приговорённых продукция инди-лейблов — например звукозаписывающих компаний XL Recordings и Domino Records — а значит видео The Prodigy, Radiohead и других звёзд.
Индустрия всегда рассматривала видеоклипы, как канал продвижения артистов, а не способ заработка. По данным Nielsen слушатели знакомятся с новинками на волнах старомодного радио (АМ, FM), прислушиваются к советам друзей и узнают о новой музыке в интернете. При этом YouTube — это самый главный источник из множества возможных в онлайне. Больше половины молодых слушателей предпочитают видеохостинг. Потеря YouTube будет очень чувствительна для инди-лейблов, ведь в радийные плейлисты попадают только 40 топ-треков из миллионов, а "друзья" черпают свои знания в том же радиоэфире или на YouTube.
Фактическое удаление роликов начнётся на днях, какие-то попытки переговоров продолжаются. Чистка YouTube от непримиримых противников Google будет иметь региональное зонирование и учитывать сложную систему взаимных обязательств у правообладателей. Певицу Adele (лауреата десяти премий «Грэмми» и одного «Оскара») скорее всего, сотрут для пользователей Британии, где у Adele действует контракт с XL. В США записи певицы распространяет Columbia Records, старейший в мире лейбл в звукозаписывающий индустрии, действующий с 1888 — сейчас он является частью Sony. С этим гигантом Google, кажется, договорился — поэтому у американцев видео британской певицы останутся. Ещё какое-то число артистов спасут агрегаторы прав и роликов типа Vevo. Может быть.
Конфликт Google и независимых лейблов впервые стал известен 22 мая 2014 года. Тогда Ассоциация независимых издателей музыки Worldwide Independent Network (WIN) распространила своё заявление о шантаже со стороны YouTube. В заявлении WIN утверждалось, что YouTube угрожает удалить записи независимых артистов, если инди-лейблы не подпишут контракт на участие в будущем стрим-сервисе. Предложенные Google финансовые условия участия для инди-лейблов были неприемлемы.
В первой половине 2014 года переговоры с инди-лейблами провалил не только YouTube. Конфликт за выплаты возник и при запуске Amazon Prime Music меньше одной недели назад. Старейший магазин придумал схему оплаты, где производители 80% новых релизов мира получили бы лишь 5 миллионов долларов на всех. Каждый получил бы меньше минимально допустимой ставки роялти из статьи 115 американского Закона об авторском праве. «Это абсолютно неприемлемо» — говорил один из ошеломленных дистрибьюторов инди-записей. К чести Амазона — выкинуть из магазина записи тех, кто не согласился на предложенные условия (а согласились немногие) менеджеры не догадались.
Добавить 9 комментариев
Хороший момент для потенциальных конкурентов.
Потенциальные конкуренты сами того — soundcloud, говорят, пре-роллы собирается ввести.
Альтернативная версия. Независимые лейблы настолько раздражают все сервисы, что они задумали их погубить. В пользу прямых контрактов между сервисом и музыкантом. Чтобы не наливать лишних денег «посреднику».
Беда в том, что сервисов много разных. Музыкант вынужден либо 24/7 заключать прямые контракты со всё новыми и новыми сервисами, либо обратиться-таки к посреднику.
«Самое время переложить свои записи во ВКонтакте». Бгггг) Ага, только и сюда всё не переложишь, а из переложенного уже и так дохрена удалено) Самое время вспомнить, что такое «болванка». Исполнители должны создать свой, независимый сайт с аудио и видео, где люди смогут как бесплатно (за рекламу) что-то смотреть/слушать/скачивать, так и за деньги, при условии, что они не будут преступниками в случае, если кому-то дадут это послушать/посмотреть, иначе нет смысла и платить, раз ты и так заведомо преступник. Кроме того, законы о копирайте надо менять. И деньги должны получать ИСПОЛНИТЕЛИ, а не те, кто купил права.
Как-то без подробностей сложно оценить. Но гугл теоретически понимаю, видео все-таки выкушивает весьма много трафика и электроэнергии. Хотя.. тут есть математики? Кто-нибудь может финансово оценить, например, клип гангастайл, прослушанный, допустим 1 млрд. раз во всколько обошлись гуглу затраты? И кто-то же должен оплачивать размещение остальных видео простыми людьми, вот пусть это будут музыканты, почему нет, я не думаю, что они голодают.
Фактурка. Один из тех кого выкинут это Merlin Network — 120 тысяч независимых лейблов и правообладателей, 35 стран, 3 миллиона треков. В подвале официального сайта Мerlin можно найти Zvooq и другие отечественные компании. То есть, скромные по всем понятиями отечественные компании, могут себе позволить оплачивать контент Merlin, а Google не может. С чем и поздравляем отечественных предпринимателей и, конечно, Google тоже поздравляем.
А ещё YouTube решил, что инди-лейблы не могут, не должны размещать свои клипы где-то еще. Хе-хе.
Доведут ли до Конгресса, интересно? Вот, кстати, статья 115: http://www.copyright.gov/title17/92chap1.html#115