Банки получили доступ к выпискам из Пенсионного фонда о заёмщиках

Зампред ЦБ Ольга Скоробогатова рассказала, что российские банки получили доступ к данным Пенсионного фонда России (ПФР) — как это описывают собеседники газеты «Ведомости»: к сведениям о пенсионных счетах потенциальных заемщиков. Получить, например, сведения на всех работающих у корпоративного клиента, через развёрнутую систему невозможно. Банк, с разрешения частного лица, после обмена подтверждающими sms, получает данные на этого человека. С данными ПФР работают четыре банка, рассказал председатель НП «Национальный совет финансового рынка» Андрей Емелин, в пилотном проекте участвовало 32 банка. По данным iDSystems, выписками из ПФР интересуется около 90 банков. Система работает исключительно с заёмщиками зарегистрированными на портале Госуслуг. Однако, как напомнил гендиректор iDSystems Андрей Федорец, банки могут сами регистрировать клиентов на Госуслугах.


В мае «Ведомости» узнали, что Центробанк предложил проводить идентификацию онлайн-заемщиков исключительно с помощью Госуслуг (их Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)); Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ещё весной 2017 были закрыты для частных структур, в том числе банков.


В начале июня первую выписку из Пенсионного фонда о потенциальном заёмщике получил «Хоум Кредит банк»; «Тинькофф банк» подключается к проекту; структуры ВТБ в III квартале начнут тесты, а подключение намечено на 2018 год, «ОТП банк» тестирует систему; «Русский стандарт», «Сбербанк» планируют подключение.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Если верить тому, что написано, система прекрасная, намного безопаснее для обоих сторон, чем бумажные справки. Надеюсь, скоро и до других областей дойдет — вместо справок о работе, об образовании и т.п.

  • Ответить

    Зарегился я тут как раз относительно недавно на этих голсуслугах. Удобный сервис. Она проблема — данные, которые он беспристрасно выдает в виде выписки пдф — оне (данные) далеко не всегда соответствуют реалиям. Тут, конешно, вина поставщиков данных (ПФР, например).
    Ради антиреса получил выписку по будующим пенсионным делам — так и есть: и 5 лет учобы в дневном вузе, ни последующей службы в рядах ВС нету. Ни последующей работы во всяких ниичаво. Ну, забыли, подзапутались, бывает.
    Придется какнибудь собраться, выделить недельку- другую, поездить туда сюда, пособирать справки, потом постоять посдавать их, потом, через месячишко, зайти опять, убедиться, что они корректно внесены в выписку (но это врядли сразу получится) и т.д.
    Дело это привычное, понятное и не особо хлопотное. И то, что на помощь пришла электроника и интернет — это очень хорошо. Куда неожиданее было бы на старости лет прийти за пенсией и узнать, что часть жизни вообще не работал нигде. А так еще есть в запасе десяток-другой лет чтобы собрать справки.

    Это как с этой программой реновации 5 этажек. Это еще народ не прочухал, что два года назад ДАМ отменил нафиг за ненадобностию бумажные свидетельства на объект недвижимости. Т.е. квартира или дом есть, а Свидетельства на гербовой бамаге с водяными знаками нынче не выдают.
    Т.е. никаких документов, подтверждающих на бумаге право собственности сегодня не выдают даже за деньги.

    База данных базой данных, блокчейны и тому подобное, но, думаю, придется вскоре ввести назад эти бумажные Свидетельства. С ними както спокойнее.

  • Ответить

    >>Зарегился я тут как раз относительно недавно на этих голсуслугах. Удобный сервис. Она проблема — данные, которые он беспристрасно выдает в виде выписки пдф — оне (данные) далеко не всегда соответствуют реалиям

    Там, наверное, не одна проблема. Но в целом — да. Да, это удобно и направление правильное и как-то оно движется туда в нужную сторону.
    Не так давно был в МФЦ, да, большая разница со старыми добрыми «конторами» по выдаче разных справок. Всё культурненько, правда, не всегда компетентно, но тоже в нужном направлении развивается.
    Тому человеку, который МФЦ смог реализовать (кто этот герой?) надо бы звезду героя кап труда дать. Молодец. Но там тоже нестыковки есть. Приходится и в Росреестр бегать, например. Не всегда в МФЦ могут в сложных случаях разобраться. Но и росреестр выглядит не плохо.
    Да, потихоньку единую систему работы с данными гражданина лепят. И результаты есть.
    Что касается отмены бумажных документов это была большая ошибка (ошибка?). С ними и спокойнее и правильнее. По крайней мере, свидетельства о собственности нужно возвращать, хотя бы на случай атомной войны, после которой общие данные точно будут битыми. А так, взял бумажечку, свернул её трубочкой, засунул в бутыль, закопал на огороде и живи себе спокойненько.

  • Ответить

    >> Там, наверное, не одна проблема. Что касается отмены бумажных документов это была большая ошибка (ошибка?). С ними и спокойнее и правильнее.

    не одна. точнее — там одна сплошная проблема.
    Манька дома ваньки нет ванька дома маньки нет. Например, по московской области налоги на недвижимость за прошлый год не выписаны досих пор. Валят все на то, что база, типо, слетела. На самом же деле, видимо, проблема в том, что боятся выписать — у кого крупные объекты там по кадастровой, а кадастровая с потолка (уже в два раза выше реальной ликвидности объектов) и народ прет в суды оспаривать.
    Основная же причина, имхо, что глупому руководителю хоть три интернета супербыстрых и двадцать бигдата с ИИ проведи, а он закопается, запутается и потом, когда уже весь народ начнет ржать, станет блокировать насмешников но и это толком не сможет сделать, что начинает порождать вал ошибок и проблем. А он бедолага просто мозгами не вышел. Не способен охватить комплексно весь масштаб задач. Не могут же все прям быть как … ну даже не знаю как кто.
    Тем временем, благодаря этому, очень в выгодгном положении оказывается общестенный транспорт. Т.к. по интеренту все все могут теперь удаленно разузнавать, а потом начинают ездить со справками туда сюда. Раз по сто. Обычный гражданин в обычном режиме ездиит на транспорте 2 раза в день — на работу и с работы.И все. А так он начинает ездить в день раз по 5-10 в разные места, что приносит дополнительные средства в бюджет.

  • Ответить

    >Тому человеку, который МФЦ смог реализовать (кто этот герой?) надо бы звезду героя кап труда дать. Молодец.

    Есть у меня подозрения о том кто это, мэр города Шахты Сергей Анатольевич Пономаренко, он еще до всяких МФЦ сделал в городе так называемый «Город будущего» он свез почти все возможные государственные конторы какие в городе только были под одну крышу, можно было приехать в одно место и все решить, даже если тебя слали за справкой в другое ведомство то ты просто делал с десяток шагов в сторону и получал все что тебе надо.

    Слышал сплетню что именно с его идеи (ее обкатки) МФЦ и пошли по стране, но это конечно сплетня, но что аналог МФЦ был в Шахтах за долго до их появления инфа 100%.

  • Ответить

    Забавно — вот например есть работающий пенсионер ( не по старости ) и он этот факт скрывает чтобы получить кредит ( точнее сейчас в док на кредит нет такой галочки ). А при доступе к ПФР банк об этом узнает т к там эта информация есть. И в этом случае в кредите могут отказать …

  • Ответить

    Это не совсем то самое. Или то самое? Ну, бывает и так (а иначе как бывает?)
    — «Когда б вы знали, из какого сора
    Растут стихи, не ведая стыда…»

    Калинин А. М.
    УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (МФЦ)
    «…Идея такого «супермаркета государственных услуг»
    была, разумеется, не нова: аналогичные проекты уже успешно реализованы,
    в частности, в Греции и Бразилии, их опыт и лег в основу российского эксперимента…» Молодцы греки и бразильянки!

    При более внимательном рассмотрении в МФЦ видны отдельные несовершенства) Но в целом идея правильная и она реализована. Может быть, когда-нибудь, заработают как надо. А пока много странностей и нестыковок. Мда, и ещё — насколько велика вероятность проснуться однажды без всякой собственности — «хакеры» перепишут на кого надо — и не суметь ничего доказать?
    Но кто именно тащил это проект МФЦ лично? Заработало же. И это вам не трамплин для прыжков на лыжах.