Китайский онлайн-ритейлер Aliexpress 11 ноября запускает сотрудничество с примерно 20 российскими площадками. Об этом пишет РБК со ссылкой на CEO Alibaba.com (RU) и директора по развитию Aliexpress в РФ и СНГ Марка Завадского. Площадка «Aliexpress Молл» станет витриной для товаров «Техносилы», Wikimart, «220 вольт», реселлеров L'Oreal, Baon и других.
Ряд из них, как ожидается, компенсирует те сегменты, которые трудно доставлять из КНР: так, тяжёлой техникой займётся «Техносила», L'Oreal восполнит пробел с косметикой. Размещаться российские товары будут в подпроекте «Aliexpress Молл», запущенном весной нынешнего года и рассчитанном на покупателей с достатком выше среднего. Пока магазины подключают «в ручном режиме», впоследствии, они, возможно, смогут подключаться автоматически. Комиссия для российских партнёров составит 5% от суммы заказа.
До сих пор отечественные онлайн-магазины сотрудничали с Aliexpress в тестовом режиме. В июне 2015 года Завадский рассказал о работе с несколькими местными площадками в рамках торговли внутри России. Экспорт непродовольственных товаров через Aliexpress он называл «экономически бессмысленным», но озвучил общий интерес к вывозу из РФ продуктов питания — через принадлежащую группе площадку Tmall.
В Wikimart Roem.ru рассказали, как относятся к партнёрству с Aliexpress. По словам директора по маркетингу компании Елены Суховей, они не будут конкурировать с китайским ритейлером, так как тщательно подобрали ниши:
Мы не боимся конкуренции с китайскими товарами на сайте AliExpress, потому что будем продавать здесь принципиально другие категории товаров: средние и крупногабаритные, например, коляски, автокресла, мангалы, велосипеды, холодильники, диваны и другое. И товары повседневного спроса, например, детские подгузники.
Гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов в беседе с Roem.ru сообщил, что сотрудничество с китайской площадкой позволит отечественным фирмам решить проблему с доставкой товаров в отдалённые регионы. Сам «Юлмарт» работать с Aliexpress не планирует:
Ажиотаж отечественных игроков вокруг партнёрских сервисов, которые предлагают китайские ритейлеры, легко объясним. Подавляющее большинство российских продавцов e-commerce не имеют собственной логистической инфраструктуры, что заметно сказывается на качестве и сроках доставки заказов в регионы. Именно по этой причине им сложно конкурировать с восточноазиатскими площадками в борьбе за покупателя, живущего за Уралом.
Основная масса покупок с таких площадок, как Aliexpress отправляется именно в отдаленные регионы. За счёт привлекательной цены и широкого ассортимента продавцы из Китая уже заслужили доверие клиента. Размещая свои товары на зарубежных площадках российские интернет-магазины, прежде всего, нацелены на расширение аудитории внутри страны.
Размещать товары своего ассортимента на таких сервисах, как «Aliexpress Молл» мы не планируем. Благодаря собственной системе логистики мы доставляем заказы на всей территории России, гарантируем сроки доставки. В фокусе нашего внимания была и остается европейская часть страны, в которой проживает около 80% всего населения России.
«Юлмарт» продолжит наращивать логистическую инфраструктуру и развивать проекты, приближающие компанию к достижению основной цели — созданию крупнейшей маркетплейс-платформы. В ноябре мы откроем первый ЦИЗ нового формата в Петербурге, который позволит увеличить ассортимент нашей электронной витрины сразу на 25%.
В ближайшее время «Юлмарт» запустит ряд новых направлений — «Одежда» и «Телекоммуникационные услуги». В компании также ведутся переговоры об открытии собственной кросс-бординговой площадки.