Количество просмотров Telegram-каналов сократилось на 76,5% через неделю после блокировки

Развитие событий: Эксперты компании Flexbby оценивают потери бизнеса от блокировки Telegram в 2 млрд (26 апреля 2018)

На 23 апреля количество просмотров Telegram-каналов сократилось на 76,5% по сравнению с днем начала блокировки 16 апреля. Об этом «Роем!» сообщили представители «Медиалогии». В исследовании компании отмечается, что топ-100 каналов (по количеству подписчиков) потеряли 23% просмотров за неделю. В основном, из этого списка аудиторию потеряли развлекательные каналы, а общественно-политические и экономические каналы «чувствуют себя более стабильно». При этом 16 апреля на эти 100 каналов приходилось 7% всех просмотров Telegram-каналов, а на 23 апреля в общем количестве просмотров их доля выросла до 24%.

image007

 

Исследование проводилось 16-23 апреля 2018 года. За это время были проанализированы данные 158 000 Telegram-каналов, которые были активны за последние 3 месяца. Данные по количеству просмотров актуальны на момент подготовки исследования.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Олег Архангельский

    Что скажет Федор Скуратов — понятно.

    Да только вот здесь хотелось бы увидеть комментарий Медиаметрики по поводу их методики.

    Если они тупо взяли все посты за искомую дату и суммировали счетчики по ним, то ясно, что чем моложе посты, тем меньше у них просмотров.

    Если они именно так и построили этот график, то очень похоже, что так и есть. Только такая методика совсем не отражает действительность.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Что скажет Федор Скуратов — понятно.

    Да только вот здесь хотелось бы увидеть комментарий Медиаметрики по поводу их методики.

    Если они тупо взяли все посты за искомую дату и суммировали счетчики по ним, то ясно, что чем моложе посты, тем меньше у них просмотров.

    Если они именно так и построили этот график, то очень похоже, что так и есть. Только такая методика совсем не отражает действительность.

  • Ответить

    с канала телеги https://t.me/internetanalytics

    Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика.

    Сегодня мы еще раз убедились в том, как можно манипулировать цифрами в угоду чьим либо интересам.

    «Медиалогия» сегодня отчиталась о том, что количество просмотров в каналах упало на 75%. Эта цифра сразу попала в отчет РКН. Дело в том, что считали «падение» относительно понедельника 16 апреля, дня, в который началась блокировка и каждый автор канала, постил десяток сообщений о вариантах обхода. Медиалогия считает именно просмотры. Просмотры — неуникальные в Телеграм. Например, если я напишу 10 постов в понедельник и каждый пост прочтет 10 тысяч человек, то Медиалогия запишет 100 тысяч просмотров, при этом, если во вторник я сделаю один пост, который прочтет 20 тысяч человек, то в отчете Медиалогии это будет значить падение на 80%. Согласитесь, не совсем правильная методика?

    Предполагаю, что эта цифра «высасывалась из пальца», как говорится, «для красного словца». В РКН было закрытое совещание с отраслью и, наверно, еще с кем-то более важным. Нужно было отчитаться о проделанной работе, вот и дали задачу Медиалогии. Те её по своему решили и даже не соврали. Просто «поиграли цифрами».

    Очень рад тому, что и пользователи, и авторы каналов, и СМИ разобрались в методологии и подтвердили её некорректность. Но задача, видимо, решена. Кто-то важный получил отчёт с цифрой -75%. Возможно, даже кого-то похвалили…

    Покажите, пожалуйста, эту или любую другую цифру по телевизору, наградите публично Жарова и других непричастных и/или невиновных, отчитайтесь о том, что вы умнее всех и отстаньте уже от Рунета.

  • Ответить

    Вот и всё у тебя так, балбес.

    Медиалогия — это дочка IBS, принадлежит Карачинскому, существует с 2004 года.
    Является конкурентом нашего Крибрума.

    Чума просто, чувак не понимает, кто где, что у кого, но высказывается. Он не в состоянии в соседнем тредике поискать в поисковике электромобили от европейских автоконцерном — поэтому выкрикивает, что нет фактов, и он не верит.

    И он имеет наглость употреблять слово «профаны» в третьем лице!

  • Ответить

    >Медиалогия — это дочка IBS, принадлежит Карачинскому, существует с 2004 года
    Что ж, прошу прощения, был не прав. был дезинформирован. Однако мою оценку деятельность «медиаологии» это не меняет (как и деятельности специалистов по статистике в ваших организациях).
    Про авто, я ответил в теме про авто.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Скорее всего, цифры отражают действительность с определённым допуском.

    Откуда Медиалогия может взять данные по просмотрам? Она же не имеет счётчиков на каналах Телеграма?
    Очевидно, из API Телеграма. Больше вроде неоткуда.

    Можно ещё брать данные счётчиков на других сайтах (СМИ, например), которые анализируют рефереры переходов из каналов Телеграма — типа Медиметрики Клименко, но они будут очень разрозненные и косвенные.
    Ссылок там немного, переходов ещё меньше, семплинг будет очень хилый.

    Снижение числа просмотров — довольно естественная вещь при создании барьеров. Боюсь, даже просто крик в прессе и бложеках «Телеграм заблокирован» может снизить число просмотров — упоротые побегут смотреть, а масса, наоборот, может просто заняться другими делами, поверив медиа.

    Любой барьер, даже самый маленький, снижает количество просмотров и пользователей массового сервиса.

    Условно говоря, удлинение времени ожидания результатов поиска на 0,5 секунды снижает дою поисковика на единицы процентов, а задержка отклика на 3 секунды — на десятки процентов.
    Когда рядом, на расстоянии одного клика есть ещё поисковики, быстрые — пользователей не удержишь. История безудержного падения Рамблера в 2005-2009 годах это отлично показывает.

    Что уж говорить про установку VPN.

  • Ответить

    >Скорее всего, цифры отражают действительность с определённым допуском.
    смешно.
    что мешало дать данные по большему диапазону дат?
    Без этого данные невозможно обсуждать.

    >Что за «специалисты по статистике в наших организациях»? О чём вообще речь?
    Помните, Вы рассказывали ерунду, про»биг-дат-анализ» предпочтений блогеров
    Вот как раз про тех, что описательную статистику уровня студенческой лабораторной, выдавали как «биг-дата»
    Вот и в этой медиалогии. Либо реально дурачки, либо все понимают, но манипулируют данными.

  • Ответить

    Вот и в этой медиалогии. Либо реально дурачки, либо все понимают, но манипулируют данными.

    Слышь, балбес, выдающий креатив «с головы», давай я задам пару вопросов без сочувствия к твоей альтернативной одарённости:

    1. Какие у тебя есть основания считать, что данные о падении просмотров — неверны? Предъяви, пожалуйста, эти основания.

    2. У тебя есть другая, более достоверная статистика по динамике просмотров каналов Телеграма в последнюю неделю? Предъяви её, пожалуйста.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «то ж, прошу прощения, был не прав. был дезинформирован. Однако мою оценку деятельность «медиаологии» это не меняет »

    Да, соврал, нёс чушь, но в главном-то я прав. Поразительные иллюстрации старой поговорки про божью росу.

  • Ответить

    А можно я за человека отвечу? Мои основания считать, что данные неверны — заявления комбота. Моя более верная статистика — представленная комботом. И третий ответ на незаданный вопрос — поскольку во всех чатах/каналах, где я есть (это конечно единицы, но всё же), стоит этот самый комбот, а про Медиалогию я вообще впервые в жизни слышу (как и про Ваш Крибрум впрочем), я возьму на грех на душу и поверю им.

  • Ответить

    Судя по процентам это проголосовавшие за Путина 76% россиян массово покинули телеграмм в знак солидарности с властями.

  • Ответить

    От балбеса слышу.
    1. разве я утверждал что данные о падении неверные?
    2. Нет

    Но. понимаете, поскольку Вы по каким-то причинам уже не воспринимаете написанные тексты, то оспариваете не то что я пишу, а что у Вас в голове

    А это проблема

    Ладно, я повторю свою мысль. Обойдусь без капса, сорян. Сделаю болдом.
    Двумя пальцам сделайте уж зум. Или своего падавана Синодова попросите шрифт на сайте для Вас увеличить

    Чтобы правильно понимать эти данные, нужно смотреть бОльший диапазон дат.

  • Ответить

    ну я вроде так и написал. Был дезинформирован.
    Кстати, по телеге выкатили другую уже статистику
    https://habrastorage.org/webt/3z/11/rh/3z11rhij_mwjrfwkkd25iw2muls.jpeg

    Telegram Analytics12:57 PM 4.5K
    Чтобы окончательно поставить точку в истории с данными о падении просмотров в каналах на 76%, мы произвели расчеты по той же методике, по которой согласно предположению Медузы считала Медиалогия: «Медиалогия учитывает просмотры только тех постов, которые были опубликованы в конкретный день.»

    То есть, в этом расчете в зачет пойдут только те просмотры, которые были сделаны в день публикации поста. Например, опубликовал канал запись в 19:00 — посчитаем только просмотры, сделанные с 19:00 до 00:00. Остальные просмотры поста, зафиксированные в последущие дни считать не будем.

    Делимся с вами результатами.

    Вывод: падений в 76% по-прежнему не наблюдается.

    * Заодно рассчитали и среднее количество просмотров на пост в среднем по всем ру-каналам.