Google сменил технологию по умолчанию YouTube-плеера - теперь это HTML5, а не Flash. Уходит технология, сделавшая 10 лет назад возможным запуск самого YouTube.
Google потребовалось 5 лет для того чтобы перейти с Flash-плагина на интегрированный в браузеры HTML5. Первые опыты YouTube начал в 2010. Сегодня владелец видеохостинга сообщил, что новая платформа на основе HTML5 позволяет ему ускорить доставку материалов на 50-80% (за счёт адаптивного подбора потока). Google предполагает, что на базе технологий WebRTC (тоже встроены в современные браузеры, плагины не требуются) и с использованием HTML5 будет проще организовать Live-вещание. На YouTube оно уже есть — но до сих пор это сравнительно редкое явление.
Любопытно, что сами производители Flash-технологий и браузерного плагина практически "похоронили" своё детище ещё в 2011 году, намного раньше YouTube. Четыре года назад, в ноябре, корпорация Adobe закрыла офисы разработки в Оттаве и в Техасе и уволила 750 разработчиков Flash платформы.
Flash не пускал и не пустил на свою мобильную платформу Стив Джобс. Затем сами Adobe отказались развивать Flash для браузеров конкурирующей мобильной платформы Android.
К слову первый iPad вышел ровно 5 лет назад, 27 января 2010 года — юбилей!
Джобс критиковал Flash-технологию за низкие надёжность, безопасность, производительность. Flash требовал повышенного расхода аккумулятора. Связанное с Flash ПО традиционно доступно только Adobe, и сам же Adobe владеет монополией на развитие технологии и её ценообразование. Flash не был придуман для управления пальцами, соответственно неприменим в "тач" интерфейсах.
HTML5 работает на мобильных платформах, игровых консолях, Smart TV, в случае YouTube-видео он оперирует потоками вплоть до 4K или HD с 60 кадрами в секунду. Формат рождался так же неторопливо, как сворачивается Flash — первая версия HTML5 появилась в 2004 и лишь в прошлом 2014 стандарт был завершен.
Проблемы с безопасностью и их «особенность» придуманы для того, чтобы публично обосновать отказ от Flash в продуктах Apple и Google. Сам отказ потребовался совсем по другой причине.
Программы на Flash позволяют обходить проприетарные магазины приложений Google и Apple. В какой-то момент стало очевидно, что разработчиков не получится загнать в фирменные Store, если у них будет хоть какой-то выбор, а выбор был именно в виде Flash. Поэтому Flash был буквально запрещен на платформах iOS и Android. В силу специфики платформы на Android это удалось сделать лишь частично.
Что-то похожее сейчас происходит в противостоянии Flash с фирменными технологиями коммуникаций. Идет реальная война платформ в части продвижения своих проприетарных решений для аудио-видео коммуникаций. В части односторонней передачи удалось найти компромисс в виде HTML5, а вот решения для двусторонней связи универсального нет. Создаются разные альянсы и продавливаются разные проприетарные технологии. По сегодняшний день Flash остается самой популярной средой, которая позволяет организовать двустороннюю связь через браузер. При этом flash является в общем кросс-платформенной технологией и продолжает мешать тому же Google продвигать свой WebRTC. Логично, что Google пытается отказаться от Flash где только можно и снизить его распространенность.