Что такое Роем.ру?
Конечно, это выглядит, как ещё одно СМИ, но это не совсем СМИ. Это не просто собрание новостей, и это не сливной бачок Рунета, хотя тут и написано "послать инсайд". Это и не форум, и не социальная сеть в шкуре СМИ, вроде "покажи пацанам скачанную с Engadget фотку iPhone и возбудись от ещё 10 фоток iPhone, которые разместили пацаны".
Чтобы всё запутать, сначала попробую все объяснить. Вы все в статьях про Интернет читали про ресурсы типа b2c. Это когда B (Business) что-то делает для C (Customer). То есть это сервис какой-то компании для людей, сюда относятся "Рамблер", "Гугл", "Яндекс", разные СМИ, магазины и им подобные сервисы для конечных пользователей.
Бывают также ресурсы типа b2b, то есть бизнес для бизнеса, компания для компаний. Биржи, торговые системы, рекламные системы, да вот не будем ходить далеко за примером - "Яндекс.Маркет" (в области своих отношений с магазинами). Тут место для общения для малых и средних компаний (кто-то рекламирует, а кто-то покупает), а "Яндекс" предоставил площадку. Или возьмём "Бегун", который предоставляет рекламные места для других компаний. Конечно, тут смесь - и место для общения компаний с компаниями, и и место для общения компаний с конечным покупателем.
Тут вроде все ясно. Хотя стоп, чуть не забыл! Есть ещё самая модная сейчас модель - это c2c. Customer to Customer. Пользователь к пользователю. Это волшебный Веб 2.0, когда люди напрямик общаются с людьми! Форумы, собрания одноклассников, студентов, фотохостинги, видеохостинги, блоги и прочие социальные сети. Хозяин сервиса просто предоставляет всем этим С площадку.
Так вот, мы откроем карты: Роем.ру - это свой, отдельный вид. Это c2b. Это Люди к Компаниям. Понятно? Конечно, нет, мы же нарочно всё запутали.
Сейчас поясню. СМИ - это место где Редакции вещают на Людей. Порталы - это место, где опять-таки кто-то один Большой вещает на маленьких Людей, предлагает им что-то. Большинство ресурсов Рунета - это вещание. Одностороннее вещание больших на маленьких. А Роем - это место для общения в обратном направлении: маленьких с большими, причём с преимуществом для маленьких.
Это место, где Люди могут напрямик общаться с Компаниями. Выйти на середину, задрать голову и крикнуть:
Эй, вы там, наверху! Вы что, совсем охренели? Это что за странная услуга! Отчего так дорого? Почему на почту не отвечаете?
Почему саппорт такой паршивый? Расскажите о ваших планах! Когда исправите эту багу! Кто у вас решает?
Почему у вас доля рынка падает? Когда очередная версия? Зачем вы собираете данные обо мне? Куда ушёл ваш директор и почему?
Роем - место, где можно написать открытое письмо компании (раздел "Инсайды", на самом деле, это раздел "Инсайды/Открытые письма"), можно задать неудобные вопросы, где можно рассказать, что происходит в твоей компании. Для этого мы даём удобные инструменты читателям. Здесь читатель - бог.
НО! Это не место для наездов, плохого пиара, черносливов. Мы внимательно следим за экологией площадки - и за её законностью. Мы просто хотим сделать компании чуть более прозрачными для тех, кто пользуется их услугами и продуктами. Открытость - это важно, это веление времени.
Конечно, здесь есть место и для новостей, аналитики, наша редакция пристально следит за развитием бизнеса в Рунете и анализирует тенденции, новинки, кадровые перестановки, слияния и покупки. Нас интересует бизнес в Рунете, как для компаний, так и для обычных людей.
Присоединяйтесь, выходите на площадку, спросите компании Рунета о наболевшем и интересном, а мы постараемся, чтобы они ответили. В крайнем случае за них ответим мы и наши читатели. Если вы компания - приходите, расскажите о себе без пиар-глупостей, и наши читатели это оценят.
Лучший пиар - это открытость.
Ссылка по теме: Как пользоваться Roem.ru и как он работает
Ну вообще интернет-компании и так уже прозрачны, они сами по себе открыты. Любые события становятся известны широкому кругу лиц в течение суток-двух. Если начальство думает, что они закрыты и публика знает про них только содержание пресс-релизов, то мне их жалко.