Профиль: Аналитика для соцсетей Amplifr от «злого марсианина»

- Мы сидим в рынке B2B софтвера-сервисов-инструментов для маркетологов в России, - говорит сооснователь и гендиректор Amplifr Нат Гаджибалаев. - Не самое классное место.

"Профиль" - допрос с пристрастием от Roem.ru для компаний разного возраста и разного масштаба. Максимум цифр и бизнес-деталей, которые можно получить от интернет-компаний и которые можно прочитать за разумное время. Если вам кажется, что нам стоило спросить о чем-то еще, а мы не спросили, или если вы хотите, чтобы мы поговорили с вами - пишите на editor@roem.ru.

Суть

"Амплифер" - это сервис, который публикует контент во все соцсети, собирает статистику, считает клики, показывает лучшие посты.

В 2011 году, когда Amplifr только появился, его суть была совсем другой - компания делала SaaS для музыкантов, который помогал делать сайт, рассылки, собирать мобильное приложение, рассказывает гендиректор и сооснователь сервиса Нат Гаджибалаев. Но стоимость привлечения одного клиента превышала $2000, музыканты подписывались слабо, а деньги на развитие стали заканчиваться. Тогда Amplifr отказался от большей части своего функционала и оставил только работу с соцсетями.

"Мы сделали сервис, который помогает компаниям на стыке оффлайна и онлайна. Компаниям, которым нужно присутствовать в соцсетях: интернет-магазинам, интернет-медиа, SMM и Digital агенствам. "Амплифер" помогает бренд-менеджерам планировать и публиковать контент, получать статистику сообществ и оценивать эффективность контента, скачивать и получать по почте отчеты, получать советы о том, какой контент пользуется популярностью, а какой нет".

Люди

Раньше Гаджибалаев занимался развитием бизнеса в студии заказной разработки Evil Martians, специализируется на управлении проектами и разработкой, занимался управлением продуктом в хостинг-компании Scalaxy.

1004522_10202030263982192_1644581255_n

У Amplifr трое сооснователей - кроме Гаджибалаева это совладельцы Evil Martians Александр Тищенко и Ярослав Маркин. Фактически финансируют проект и разрабатывают его силами Evil Martians, говорит Гаджибалаев.

Еще с версией для музыкантов Amplifr участвовал в акселерационной программе ФРИИ, которому досталась 7% доля компании. Несмотря на то, что компания сильно поменяла свой фокус, ФРИИ по прежнему остается в совладельцах компании.

Деньги

Бета Amplifr (как инструмента для SMM-специалистов) появилась в июле 2014 года, тогда же появились первые платящие клиенты. Сейчас у сервиса больше 3,7 тысяч пользователей, из них платящих всего 41. За последние месяц количество пользователей выросло на 406, а количество платящих - на 10.

Средняя сумма с пользователя - $0,4, говорит Гаджибалаев, ARPPU - $26. Оборот у компании пока совсем небольшой - $1062, по сравнению с месяцем ранее вырос на ~$400.

"Мы зарабатываем на абонентской плате от клиентов. Мы берём по $5 за одну социальную страничку в месяц. Для некоторых клиентов мы делаем разовую заказную разработку, но мы строим компанию, в которой вся прибыль должна идти от сервиса".

Существенная часть расходов - зарплата команды, в которой сегодня пять человек. Офис Amplifr достался за небольшие деньги от родственной Evil Martians, серверы и сервисы обходятся в 10-15% расходов, говорит Гаджибалаев.

Показатели компании сейчас очень скромные, свое желание и готовность о них рассказывать Гаджибалаев объясняет желанием строить максимально прозрачный бизнес:

"Большинство начинающих предпринимателей и стартаперов, с которыми я общаюсь на разных эвентах в Москве, не умеют формулировать метрики своего стартапа и грамотно их считать, - говорит Гаджибалаев. - Или они только думают, что знают, но считать на самом деле мало что умеют, и вообще не очень в курсе, что такое, например, когортный анализ. Мне же, по примеру Буффера, хочется строить до упора честную и открытую компанию, сосредотачиваться на главном и показывать рост. По крайней мере, если у нас получится — мы покажем, как это получилось и подумаем, можно ли (и как) этот процесс клонировать".

Амплифер
(скриншот Amplifr)

Клиенты

Амплифер ориентируется прежде всего на малый бизнес среди клиентов, но в целом хочет работать с широким кругом пользователей: небольшие компании, интернет-медиа, интернет-магазины, большие бренды, SMM-фрилансеров, SMM-агентства.

Сейчас все пользователи приходят или со статей в СМИ или с рекомендаций клиентов в соцсетях. Третий по объему канал - комментарии про SMM на других сайтах, говорит Гаджибалаев. "Тостер.ру, хабрахабр, блоги непонятных сммщиков — просто когда выдается двадцать свободных минут — ищешь в Google статьи по SMM и комментируешь".

"Партнерства с другими компаниями только начинаются. В основном, партнеры — это компании с доступом к большому пулу клиентов, которые продают им какой-то другой софт или услугу. Мы общаемся с несколькими эвент-сервисами (типа таймпада), Hot WI-Fi, хотим пообщаться с iiko, системами мониторинга медиа".

To Do

Главная задача команды сейчас - дойти до безубыточности.

"Для этого нужно создать процессы, которые не завязаны на меня, - говорит Гаджибалаев. - Подготовка статей в блог, итерации лендинга, итерации продукта, отслеживание показателей продукта должны работать автоматически. Хочу, чтобы в команде были люди и механизмы, которые сами занимаются улучшением бизнеса, без моего участия в каждой детальке".

"Надо делегировать, иначе никак" — супер-классная фраза, которую можно всем вокруг рассказывать сколько угодно, пока вам самим не приходится начинать делегировать, говорит он. "Потом вы узнаёте много нового".

Конкуренты

Технологическое ноу-хау у Amplifr есть, но это не rocket science, признает Гаджибалаев. "Работа с соцсетями в веб-приложении — это не ядерная физика, но капризная и проблемная штука".

Скриншот "Амплифера" Скриншот "Амплифера"
(скриншоты Amplifr)

Главное, за счет чего Amplifr собирается отстраиваться от конкурентов - качество сервиса: "От конкурентов мы отстраиваемся за счет качества. Мы дороже большинства российских аналогов, зато мы работаем без сбоев. Наша поддержка не врёт и отвечает вовремя. Всё это стоит денег. Те клиенты, кто это знает — это "наши". Те, кому это не близко — ну и удачи им".

В Штатах у Amplifr есть сильные аналоги — Bufferapp и Hootsuite, но у них нет "ВКонтакте", без которого в российских реалиях практически никак. Впрочем, конкурировать с Bufferapp в Штатах "Амплифер" пока не собирается. А приложения, которые приходят на рынок "работы с соцсетями как Hootsuite, но проще в три раза", получают долю рынка, считает он.

SWOT Amplifr по версии компании

Сильные стороны:
- Большой растущий рынок. В России просто стать №1, конкуренция по качеству низкая.
- Быстрые продажи в рознице. Удобно тестировать гипотезы (в отличие от жесткого B2B с большими компаниями в роли клиентов).

Слабые стороны:
- Низкий средний чек и плохо сбалансированная цена. Обычным пользователям дорого платить $20, а для компаний это мало. В итоге с такой ценой мы не "угадываем" ни для одних ни для вторых.
- Зависимость от "пропускной способности" ядра системы. Наш рост может быть ограничен техникой, и с ростом аудитории придется делать доработки платформы. Нельзя просто загнать в систему миллион клиентов и радоваться.

Возможности:
-
Партнерства. Новые кусочки рынка за счет больших игроков в этих нишах. Не нужно таргетировать контекст на рестораны, нужно пойти к тому, кто продает ресторанам. Продавать white label аналитику в соцсетях достаточно легко.
- Новые рынки: СНГ, Латинская Америка, Азия. Адаптировать продукт под них очень легко.

Угрозы:
-
Если Bufferapp или Hootsuite внезапно прикрутят поддержку "ВКонтакте" в ближайшие полгода, то они сразу же обойдут нас. У них продукт лучше и конкуренция будет сложной.

(Disclaimer: редакция Roem.ru сейчас тестирует сервис Amplifr для собственной работы)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Мы некоторое время пользовались данным сервисом, но только для мониторинга, мне кажется это просто забавная игрушка. Были 42 платящим клиентом, пока абонентская плата из 250 рублей не превратилась в 1000.

    Я кстати с удивлением узнал, что так мало платящих, обычно ценовую политику жестко дергают когда уже массово платят. Казалось бы если торгуешь воздухом (аналитикой) — лучше пусть платят чуть-чуть, чем ничего до тех пор пока в мощности не упрешься (лимиты API соцсетей или что там). Наверное в итоге сервис хочет позиционироваться как соц. аналитика для крутых бутиковых СММ-агенств полного цикла, но у серьезных уже есть что-то свое, их (образно говоря) 2 штуки, а все остальное ведут «фрилансеры» из вконтактика для которых 100 рублей — это пост в говногруппе, мне кажется их таким ценообразованием не заманишь. Т.е. в итоге не очень понятно, для кого этот сервис.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Мы некоторое время пользовались данным сервисом, но только для мониторинга, мне кажется это просто забавная игрушка. Были 42 платящим клиентом, пока абонентская плата из 250 рублей не превратилась в 1000.

    Я кстати с удивлением узнал, что так мало платящих, обычно ценовую политику жестко дергают когда уже массово платят. Казалось бы если торгуешь воздухом (аналитикой) — лучше пусть платят чуть-чуть, чем ничего до тех пор пока в мощности не упрешься (лимиты API соцсетей или что там). Наверное в итоге сервис хочет позиционироваться как соц. аналитика для крутых бутиковых СММ-агенств полного цикла, но у серьезных уже есть что-то свое, их (образно говоря) 2 штуки, а все остальное ведут «фрилансеры» из вконтактика для которых 100 рублей — это пост в говногруппе, мне кажется их таким ценообразованием не заманишь. Т.е. в итоге не очень понятно, для кого этот сервис.

  • Ответить

    Спасибо за то, что были клиентом. Вы были одним из первых, кто без знакомства с нами пришел, попользовался и начал платить.

    Когда Амплифер стоил по 50₽ за страничку в соцсети — это было такое продолжение большого «сервиса про маркетинг», в котором средний чек клиента в месяц был 15 000₽.

    Потом, когда мы отказались от всего, кроме соцсетей, мы подняли ценник до 250₽, а тем, кто подписался раньше — сделали 3 месяца по старой цене.

    Когда скидка закончилась — вы ушли. Было жалко, но что уж.

    Мы не целимся в премиальные смм-агенства, их мало и они странные. Тендеры, вот это всё. Мы про маленькие компании и медиа, ничего бутикового в нас нет, хотя агентства среди клиентов, конечно, есть.

    У нас есть проблема с ценой — для физлиц и совсем маленьких, как вы — дорого. Для больших компаний — дешево.
    Я думаю об этом. У нас есть дорогой пакет для тех, кому надо много и детально в планах.

    Возможно, сделаем около бесплатный или дешевый пакет для физлиц и маленьких компаний.

    Энивей, спасибо огромное, что уделили нам время раньше.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Хотел оговориться, когда я писал «забавная игрушка» — это конечно для нас (КиберЛенинки), просто потому что соц. сети далеко не приоритетное у нас направление. Для тех кто действительно серьезно работает с социалками (например Naked Science http://www.similarweb.com/website/naked-science.ru#social) инструмент нужный.

  • Ответить

    Предположу, что никто не постит только в одну соцсеть. Скорее всего в списке будет сразу ВК, FB и Твиттер. Итого уже $15. Это тысяча рублей, что уже психологически ощутимо для физлица, который хотел «просто удобный инструмент». В итоге он начинает задумываться, а не потратить ли те же деньги на какой-нибудь Evernote или Dropbox, которыми он пользуется по двадцать раз на дню, а не раз в неделю, как Амплифером.

    С другой стороны, есть компании, которые ведут ли сами или отдают на откуп внешним smm-щикам, могут легко отдать хоть $30 за всю связку, только бы экономить время и максимально точно подбирать оптимальное время публикаций. И вот на них вы сейчас недозарабатываете.

    Выход — в пересмотре тарифной политики. И тут я вижу несколько вариантов:
    а) Давать физикам связку ВК-FB-Твиттер за разумные деньги. Возможно, за те же $5. Не исключено, что вы компенсируете потери в ARPU за счет большего числа подписчиков. Допограничением для таких лайт-клиентов может стать конечное число публикаций в месяц. Надо больше — раскошеливайся.
    б) Из предыдущего пункта следует, что можно увеличить прайс для компаний, сняв для них ограничения легкого тарифа.
    в) Совершенно альтернативный/радикальный вариант — не считать число связок и месяцы, а учитывать число постов. Внес $10, а потом с тебя снимают по 10 центов за пост в одну соцсеть. Модель понятна и привычна тем, кто работал с Директом или AdWords.

  • Ответить

    Михаил, спасибо за классный комментарий.

    Я думаю сейчас о том же самом — физлицам и компаниям по одной цене продавать странно: одним дорого, другим дёшево.

    Мне больше всего нравится идея сделать тариф для физлиц и тариф для компаний, с физлиц брать фикс и давать пользоваться не более чем тремя, к примеру, сетями.

    Сейчас меня смущает только грань — чем отделить аккаунты для физлиц от аккаунтов для компаний. В голову приходит количество страничек, возможность позвать менеджеров, возможность скачать эксельку, возможность смотреть статистику из прошлого и за большой период, возможность сравнивать свои данные с конкурентами, возможность стримить RSS.

    Самое неприятное в этом процессе — стоимость эксперимента. Надо запилить новую политику, выкатить, полить трафика и только тогда будет понятно, что случилось — сработало или не очень.

  • Ответить

    Так вроде как по ценам всё уже придумал давно Buffer. И даже выложил на общее обозрение — https://buffer.baremetrics.io Зачем велосипедное изобретательство?

    Плюс надо учитывать наличие на рынке множества небольших сервисов вроде http://novapress.pro/Plans которые как раз берут 250 руб.