Из этакой "Афиши" про яхты для узкого круга любителей ходить под парусами StormCrew Вадима Журдана и Сергея Аксенова превращается в туристический агрегатор для путешественников с неординарными запросами, а вместе с тем - в клуб единомышленников и попутчиков.
Известный в Рунете своими околокиношными стартапами, Сергей Аксенов, увлекшись яхт-спортом, оставил офис и "ушел в моря почти на год". А затем стал думать, как превратить новое увлечение в источник заработка - и на этом сошелся с будущим партнером Вадимом Журданом.
К моменту запуска рынок как таковой состоял из разрозненных одиночек, катающих людей на арендованных яхтах (мы и сами, собственно, такими были), и более крупных образований, выросших из таких же одиночек, обзаведшихся собственной матчастью.
Одной из наших первоочередных задач было этот рынок понять, описать и структурировать. То есть по сути мы сейчас гибрид агрегатора и авторского рекомендательного сервиса: если кто-то появляется в нашей базе данных - то это автоматически означает значок "мы рекомендуем".
- рассказывает Аксенов.
По его словам, StormCrew нет аналогов ни в Рунете, ни во всем вебе.
Уровень экспертизы необходим такой, что людей, им обладающих, можно пересчитать по пальцам двух рук, и одновременно нужно хорошее понимание о построении интернет-сервисов, маркетинге, и всё это с яхтенной спецификой
Сейчас StormCrew позволяет заказать уже спланированные путешествия от яхт-клубов и отдельных капитанов, зарабатывая на посреднической комиссии. Но это не унылый "пакетный" отдых с отпускниками, а все-таки поход - поэтому важна возможность знакомства с людьми еще на берегу - StormCrew решает эту задачу через соцсети.
Значительная часть онлайна в этом бизнесе - социальная. Для группы не всегда знакомых между собой людей, которые проведут в довольно ограниченном пространстве неделю, а то и две, важно понимать, кто будет на борту, как они друг с другом уживутся, о чем будут разговаривать, чем заниматься вместе. Тут на помощь приходит социальный граф, связка экипажей и капитанов с их профилями в Фейсбуке и ВКонтакте.
- поясняет Аксенов.
В силу того, что бизнес ориентируется не на массовый поток отдыхающий, а на штучный товар - StormCrew экспериментирует с программой лояльности для своих клиентов.
Недавно во внутреннее тестирование запустили бонусную программу, как у авиакомпаний: начисление за участие в мероприятиях морских миль, которыми потом можно частично или полностью оплатить другие поездки. Интерес аудитории превзошел ожидания.
С одной стороны, создатели сервиса видят развитие бизнеса в популяризации яхтенного спорта как отдыха не только для богачей и яхт-"гиков" - но и, например, отличного способа тим-билдинга или поощрения клиентов. С другой, StormCrew уже сейчас думает о расширении пула предложений -
"за пределы яхтинга в более общем направлении путешествий как способа почувствовать вкус жизни: дегустации, сафари, тест-драйвы. Как насчет прокатиться на Астон-Мартине по льду озера Сент-Мориц?"
StormCrew ложится в новый тренд travel-сервисов в Рунете: наряду с бумом всеядных поисковиков с подбором и бронированием билетов-туров-отелей, где технологии задействуются в первую очередь для снижения издержек и конкуренции за пользователя ценой и интерфейсом - начали появляться проекты для "умного" и "штучного" отдыха - таких как StormCrew или, например, Weekends Travel.
Добавить 32 комментария
Заинтересовало. Если б не морская болезнь, пошёл бы в море.
Михаил, на StormCrew пишут, что морская болезнь не проблема -) Для этого достаточно выйти на палубу, заняться чем-то полезным, съесть дольку лимона. http://stormcrew.ru/articles/f-a-q/
Михаил, страхи морской болезни изрядно преувеличены. В моем почти семилетнем опыте есть всего один случай, когда человек пробовал яхтинг и отказывался от него из за укачивания. Остальные привыкают к качке на второй день, особенно если выполняют рекомендации капитана: быть на свежем воздухе, пить витамин C, заниматься активной деятельностью.
Я почти 20 лет занимаюсь яхтингом, при этом меня всегда укачивает при волне больше 3 баллов. В последние годы очень помогает «Драмина» — достаточно одной таблетки. В 90е годы, когда Драмины не было, помогал только прием, который у нас на флоте назывался «Зов Ихтиандра» — перевешиваешься за борт, зовешь Ихтиандра, становится легче.
Сергей, вот видите, вы не отказались :) Драмину я рекомендую как последний рубеж обороны: на многих она действует седативно, в круизе человек перестает получать удовольствие, а в гонке становится просто бесполезен.
Наши люди на яхте в булочную не ездят :)
На меня Драмина не действует седативно, в малой дозе не замечаю никаких побочных эффектов. А в гонке никакая Драмина и не нужна, какая бы волна не была — в гонке столько адреналина, что на укачивание просто не обращаешь внимания, его не существует.
Я ходил на катамаране от Таити до дикого «острова птиц». Это 2 часа в каждую сторону. Тошнило всех, кто заходил внутрь на время более пары минут и кто не бухал. При этом иногда шёл не сильный дождик и была боковая волна. Т.е. всех, кто стоял на палубе иногда поливало и дождём и постоянно окатывало волнами. В итоге на Таити возвращались все мокрые в накрахмаленной солью одежде. Это путешествие запомнил не потому, что мне понравился остров. :-) Вообще люблю море, много лет катаюсь на виндсёрфинге и представляю все его прелести. Поэтому прекрасно понимаю, что такое яхтинг: это в первую очередь борьба с собой , во вторую — со стихией. И это точно не отдых. Слабо, например, представляю как идти на яхте по холодному морю в свежую погоду. Уверен это очень интересные ощущения, но переживать их без сна и еды в течении нескольких дней — это лишнее ИМХО. Я никого не пугаю. Яхтинг — это намного прикольнее сидения в офесе. Но надо и понимать, что это не отдых на райском острове. Например, как кушать, если тебя постоянно тошнит? Как при этом не терять силы? Как спать с морской болезнью? Как вообще что-то делать, когда не спал и не ел пару дней? :-)
Михаил, послушайте, ну какая борьба с собой? Посмотрите на фотографии, на видео из яхтенных круизов: https://vimeo.com/46779192 Эти люди, по вашему, борятся с собой и со стихией? Несмотря на то, что погода там была не бей лежачего, видны и волны, и ветер. Я не могу сказать, что я никого не успокаиваю, меня реально вставляет отдых под парусом, и мне больно читать ваш комментарий :)
Разных людей «вставляет» разное Кого-то тошнит
А где пометка «на правах рекламы»? )
Михаил, это вы что-то странное рассказываете. Во-первых, есть фармсредства, и даже гораздо более клевые, чем драмина; например, на основе скополамина. Клеишь пластырь Transcop за ухо — два дня не укачивает. Во-вторых, рекреационный яхтинг где-нибудь в Хорватии-Турции-Италии-Карибах вообще не предполагает «борьбы с собой и со стихией». Там типичный дневной переход — четыре-пять часов по слабому-умеренному ветру, и ты сидишь в кафе на набережной в новой деревне. Укачивает — либо смотри в горизонт, либо приляг. Холодно — приляг в каюте, слушай музычку. Про «мокрые в накрахмаленной солью одежде» и «как идти на яхте по холодному морю в свежую погоду» — ну, да, нужна специальная одёжка. Для первого раза вполне сгодится даже просто туристическая, только обувь специальная нескользкая нужна обязательно. > Как спать с морской болезнью? О, спать с морской болезнью получается прекрасно! Вообще, лежа и с закрытыми глазами не укачивает, я проверял на довольно длительном для любителя (Исландия-Гренландия, в сумме 14 дней, из них 5 без остановок) переходе. Есть труднее, еще труднее готовить, читать или смотреть в комп невозможно. Остаются (вне вахты) аудиокниги и сон. Потеря сил грозит только от полного отсутствия физической активности 18 часов в сутки.
Мне нравятся комменты в стиле «не верь глазам своим, верь мне». :-) Можно сколько угодно говорить, что море — это прикольно, но море — есть море. Там и травмироваться можно, и зуб может заболеть, можно оказаться одному в воде и берега не видно, да и утонуть тоже можно. Я сам спасал людей и снаряжение, меня пару раз спасали. При мне тонули. То сердце не выдержало, то ногу сломал, а потом в море его просто не нашли. У самого шрам на лбу — мачтой получил. Так что не надо ля-ля про отдых. Если нет ветра, то какой смысл идти под парусом? А если идёшь под парусом, то из под тучки, льющей дождём, может даже при полном штиле неожиданно довольно крепко подуть. И всё вокруг резко поменяется. Не понимаю, зачем создатели сайта не говорят про подобные моменты и настаивают на отдыхе. Экстримальные моменты ИМХО привлекает не меньше, чем мифический «отдых на яхте». Да и народец более адекватный будет к Вам приходить, а не бухарики или девки с папиками.
Ага. Если на то пошло, приготовить поесть, например – тоже крайне небезопасное занятие. Можно неслабо порезаться или обжечься. А коварные ведущие кулинарных шоу и мастер-классов вкупе с главредами кулинарных журналов тоже помалкивают и отталкивают экстремалов.
>>А где пометка «на правах рекламы»? ) А откуда ей тут взяться? Это редакционный текст.
Те, кто говорят, что яхтинг это не борьба с собой и стихией, а просто такой отдых, просто недостаточно долго занимались яхтингом или им страшно везло. Даже в уютной и теплой средиземке иногда попадаешь в такие передряги, что будет что вспомнить на пенсии.
Друзья, у меня есть для вас ответ про качку, лишения и мачтой по лбу. Дело в том, что яхтинг — понятие очень широкое, там внутри есть множество разновидностей, от профессионального спорта и экспедиций до настоящего отдыха, отличие которого от отельного лишь в том, что пляж всегда с собой, а за активностями не нужно ходить в спортзал. Из комментариев видно, что вы знаете некоторые из них и обобщаете на всю область — это неверно. Люди, работающие у нас, хорошо представляют специфику каждого предложения по сегментам и то, кому оно подходит, а кому нет. Если человек хочет моря нон-стоп, качки, проверки себя — отправим его в перегон, вплоть до Трансатлантики, хочет соревноваться — в регату, причем, если он новичок, то в любительскую, где не нужно быть супер-профи, а адреналина тоже достаточно. А если просто попробовать — в летнюю средиземку, где риск получить травму равен риску сломать ногу в ванной. Поэтому, мы не вешаем на главную страницу баннер «осторожно яхтинг», но обязательно предупреждаем, если человек для начала хочет пойти в какую-то сложную поездку, о том, что там будет.
а есть еще круизы для разработчиков http://www.wired.com/wiredenterprise/2011/12/blueseed/?pid=3&viewall=true
> Ага. Если на то пошло, приготовить поесть, например – тоже крайне небезопасное занятие. Можно неслабо порезаться или обжечься. А коварные ведущие кулинарных шоу и мастер-классов вкупе с главредами кулинарных журналов тоже помалкивают и отталкивают экстремалов. Всё немного иначе. Можно выйти на берег в шотах и случайно травинкой по ноге царапнуть. Даже крови не надо. Просто маленькая царапка, которая пропадёт через два дня на берегу. Но если с незажившей цапаркой пойдёшь в море и на неё попадёт морская вода, то возможны варианты. Всё зависит от моря, солёности и здоровья человека. Может зажить не смотря на соль и солнце. А может воспалится. А может зажить, а потом там внутри воспалиться. Придётся или сойти на берег или кушать полезные для здоровья антибиотики. Море — не Москва. Ни скорой, ни больницы нет. Есть только твои проблемы и ты. Хотя есть и плюсы: в жару в море намного комфортнее. Правда и обгореть там проще.
> Море — не Москва. Ни скорой, ни больницы нет. Есть только твои проблемы и ты. Михаил, вот лично я всё равно не понимаю, что вы имеете ввиду. Типичная круизная яхта не отходит от «скорой и больницы» дальше, чем на час ходу под мотором; это лучше, чем оллинклюзив в Египте или на Бали. А вы так пишете, как будто ступил на палубу — и сразу начался сплошной сиднейхобарт и вольвоошенрейс; хотя на самом деле оно по опасности и дискомфорту — ну примерно как ехать на машине по прибрежным дорогам, жить в курортных деревнях и купаться на городских пляжах. Только интереснее и красивее; и часто дешевле, что совсем уж забавно. И про травинку, не могу удержаться: на лодке контакта с морской водой, в среднем, меньше чем у типичного пляжника. В хорошую погоду не брызгает, а купаться на ходу низзя. В плохую все либо одеты в непромокаемое, либо сидят внизу; и не из-за воды, а чтобы мозги не выдуло.
«Типичная круизная яхта» — это как у Абрамовича что ли? Про лодку вспомнил… На Мадагаскаре один бородатый европеец-локал предложил посмотреть китов. Вышли в море на его моторной лодке. Довольно большой кстати. Всё отлично, ветер в спину, идём, ищем в рифе дырку, чтобы выйте за него. Нашли, вышли, развернулись и пошли обратно против ветра и против волны соотвественно. Поливало нас целый час. Каждая волна бьётся о ботр и брызги ветром относит на сидящих. У друзей фотик весь промок. Сами продрогли — час мокрыми на ветру сидеть. Китов не увидели. :-) Я к тому, что самая заурядная поездка может обернуться большими неожиданностями. И чтоб в море не было контакт с водой — это или везение или огромное судно. Но так вы ведь не про паромы говорим. :-)
Реклама на роеме! Ну, подпишите хоть ;) для гиков много уже сервисов. Ну и журнал о яхтах, как бэ не место, где есть целевая аудитория.
несколько не совпадает с идеей проекта вид главной страницы — самая большая картинка показывает какие-то дома, а не яхту, и море на ней видно только чуть. Вообще ни одной картинки яхты. Я вот не знаю, может, специально так задумано, но лично у меня ожидания другие.
>Вышли в море на его моторной лодке. Довольно большой кстати Так на яхте каюта есть, наверху кстати и не так много места, чтобы сидеть там все время. http://www.bavaria-yachts.ru/i/slides/05.jpg
>>Реклама на роеме! Ну, подпишите хоть ;) Миша, Вера, неужели вам интереснее в разделе «новый проект» читать про поделки желторотых стартаперов, мечтающих стать новыми цукербергами? (про Цукерберга, кстати, и самого сейчас ничего интересного не напишешь — жена, собака, чэрити, новый рекламный блок на фб). Мне кажется, «есть ли жизнь после Рунета» — очень актуальная тема для наших 30+ читателей, и «кейс» StormCrew один из небанальных в этом плане.
Мария, Вы ж не спросили самого главного, на какой машине ездят файндуеры :)
Не-не, давайте без машин и фоток grumpy cat, а то меня и без морской болезни, в гальюн постоять потянет.
Маша Форманюк, я просто завидую.
мне 30+. И без стормкрю я уже уездился и напутешествовался. Сейчас больше интересует как делать гидроизоляцию у фундамента в местах выхода коммуникаций. Так что опаздали они лет на пять… Какие яхты перед второй волной кризиса?
>мне 30+. И без стормкрю я уже уездился и напутешествовался. Не знаю как у нас, а на западе ЦА яхт это 40+, а то и 50+ (речь не про проф. спорт конечно)
> Не знаю как у нас, а на западе ЦА яхт это 40+, а то и 50+ Это правда. Когда я как-то раз спускался на причал в хорватском Висе в окружении пяти дев 20-25 лет в коктейльных платьях и на шпильках, у немецких, польских и австрийских пенсионеров на соседних лодках артрит шейных отделов позвоночника так и хрустел :) Хорват, готовивший для нас яхту, сказал, что в Европе яхтинг считается «отдыхом лысых», люди только к 50 зарабатывают себе на такой формат путешествий.
На западе две основные группы — молодежь 20-25 и зрелые люди, вплоть до пенсионного возраста, 45-70. В России — ровно посередине, наши основные клиенты — 25-40 лет, костяк 30-35.