Портал HeadHunter запускает сервис для прямой связи работодателей и рекрутеров HRspace. Привлечение независимых HR-менеджеров позволит работодателю снизить стоимость привлечения сотрудников в два раза по сравнению с услугами агентств, но при этом не тратить время своих сотрудников на собеседования и поиски кандидатов.
Модель поиска персонала при помощи независимых рекрутеров и рекомендаций пользователей соцсетей использует агентство Pruffi Алены Владимирской. Оно в частности предлагает комиссию как правило в размере одного или нескольких месячных окладов успешного кандидата тому, кто предложит подходящую кандидатуру.
Владимирская говорит, что HRspace может "убить" традиционные мелкие агентства, но только в том случае, если сможет обеспечить рекрутером защиту от недобросовестных заказчиков, а в случае с поиском персонала это будет сделать намного сложнее, чем в экосистеме Uber.
В сервисе HRspace независимые агенты по поиску персонала могут брать заказы на поиск сотрудников и получать за это гонорары на конкурсной основе - деньги уходят тому, кто предложил успешного кандидата при этом 20% комиссии за услугу успешный агент будет перечислять HeadHunter.
При этом весь документооборот и проведение оплат между заказчиками и исполнителям HRspace берет на себя. Им не нужно заключать дополнительных договоров, достаточно принять публичную оферту сервиса. У работодателей и рекрутеров будут свои рейтинги в системе, формируемые на основе отзывов. Это позволит исключить недобросовестных пользователей сервиса.
По замыслу создателей HRspace, он поможет работодателям сэкономить на услугах традиционных HR-агентств, которые обычно требуют высокие гонорары за поиск персонала.
При работе через HRspace, работодатель может найти сотрудника, в среднем, вдвое дешевле, чем при обращении в кадровое агентство напрямую, а рекрутер-исполнитель заработать вдвое больше. В то же время, на HRspace смогут работать и кадровые агентства, мы для них открыты, - сказал глава HRspace Роман Ефимов.
В пресс-службе HeadHunter уточнили, что компания рассчитывает, что к концу года у нее может быть порядка тысячи активных рекрутеров и несколько сотен активных заявок от работодателей.
"До лета мы будем смотреть, как работает модель, какие основные запросы клиентов и исполнителей с т.з. функционала и затем выпустим мобильное приложение для сервиса", - уточняет представитель HeadHunter.ru.
"Идея HeadHunter не нова, в настоящий момент в мире работает несколько сервисов, использующих аналогичную модель. Проект HeadHunter может оказаться успешным и тогда для многих компаний он станет альтернативой содержания собственных специалистов по поиску персонала. В этом случае, он может означать смерть какого-то числа агентств второго эшелона, специализирующихся на относительно простых заказах вроде поиска нескольких сейлз-менеджеров, или группы специалистов в строительную компанию и т. д. Успех или неудача HRspace во многом будет определяться тем, получится ли у компании аккумулировать критическую массу рекрутеров и решить ряд юридических и организационных вопросов, связанных с взаимодействием заказчиков и рекрутеров. Нужно будет гарантировать рекрутерам получение гонорара в случае успешного поиска, а здесь может возникнуть ряд сложных нюансов, связанных с тем, что средства перечисляются не сразу. Необходимо оформление большого количества документов. Эта модель сложнее чем, к примеру, отношения водителя и пассажира в экосистеме Uber", - резюмирует Алена Владимирская.
Добавить 2 комментария
Еще 1 фриланс для рекрутеров
(про один из них. писали кажись на Роеме)
Уважаемый редактор!
Вы забыли отредактировать этот текст.
Ну там, ссылку на сайт дать; убедиться, что Ctrl+V нигде дважды не нажали; не дублировать по два-три раза каждое утверждение; запятые расставить; переструктурировать текст; в принципе переписать эту рекламную пургу на нормальный язык и т.п.