Маркетплейс Ozon.ru запустил beta-версию витрины, товары на которой предлагают иностранные продавцы, по описанию — из Китая, США, Европы. Покупки за границей через витрину «Озона» летом 2015 анонсировал ещё Дэнни Перекальски, гендиректор маркетплейса с марта 2015 по декабрь 2017. Фактически beta-версия трансграничных продаж появилась в мае 2019, у «Озона» под руководством Александра Шульгина, экс-гендиректора «Яндекса». За истёкшее время основной конкурент в трансграничной торговле, Aliexpress группы Alibaba, успел полтора года поторговать непосредственно из России, через подпроект Tmall. Товары со складов из России составляли 10% оборота Aliexpress по состоянию на осень 2018.
Третий конкурент, амбициозное совместное предприятие упомянутого «Яндекса» и Сбербанка, Bringly.ru, продаёт товары турецких, китайских продавцов с ноября 2018 (российские продавцы работают через «Беру!», родственную, но отдельную площадку под управлением СП).
В июне 2015 года основатель китайской группы Alibaba Джек Ма рассказал РБК: «Российская экономика не в лучшем состоянии сейчас — значит, самое время выходить на рынок», группа впервые зарегистрировала юрлицо в России лишь месяцем ранее, в мае, на его базе и появился Tmall с российскими складами.
4 года назад Перекальски предположил, что доставкой покупок займется экспресс-перевозчик Mainex, доставка посылки должна была бы занимать 3−7 рабочих дней. За доступ к своей аудитории «Озон» планировал получать 5% с продаж. Сейчас в 2019, по словам представителя «Озона», продавцы займутся отправкой самостоятельно. На момент публикации в карточках товаров иностранных продавцов значатся сроки доставки несколько большие одного месяца. Похожие сроки предлагает Bringly. Сравнимые или меньшие, но за отдельную плату, сроки на установлены на доставку с Aliexpress, однако товары с русской витрины Tmail китайцы доставляют буквально за несколько дней в крупных городах.
По примерной оценке Яндекс.Радара сайт «Озона», без учёта аудитории мобильного приложения, посетили до 18 миллионов человек в апреле 2019 года. Bringly — до 2,1 млн (Яндекс.Радар даёт только примерную оценку даже родственному яндекс-проекту). AliExpress посетили до 28,3 млн человек по той же статистике, что делает китайский сайт самым популярным сайтом магазина или маркетплейса в России. «Озон» — третий (после Wildberries). Bringly — в шестом десятке, и уступает таким заграничным продавцам, как Amazon, Joom, iHerb, Asos, eBay.
В некоторых случаях с сегодняшнего дня покупатели «Озона» получили возможность купить одинаковый товар, но по разной цене и с разными сроками доставки из России или из за заграницы. Так бюджетный смартфон популярной китайской марки продаётся через «Озон» у продавца зарегистрированного в Амстердаме примерно за 6000 рублей с доставкой «до 18 июня» (месяц + 10 дней). Или приблизительно за 7000-7500 рублей, у любого из московских продавцов, с доставкой «завтра» или максимум через 3 дня. «Беру!», СП «Яндекса» и Сбера с российскими складами, готово продать смартфон за 6200 с доставкой максимум через 2 дня. Покупка через родственное яндекс-предприятие, но с иностранными продавцами — Bringly, обойдётся в 5650 рублей, доставка займёт «не более 60 дней», но предположительно полторы-три недели.
Одновременно китайцы с AliExpress, но с доставкой из России через Tmall, предлагают тот же аппарат за 5700 рублей и готовы привезти его максимум через 5 дней. Предложение старейшего из тройки упомянутых выше игроков рынка иностранных товаров, выглядит наиболее сбалансированным.
Добавить 3 комментария
Судя по срокам доставки, для озона это не бизнес, а намек властям, что дескать мы тоже можем не платить налоги как китайцы, только услышит ли его власть? Тогда как к ее уху намного ближе усманов со своим алиэкспресс, который не стесняется даже маил.ру подключать на его защиту
Всем хочется определенности, чтобы власть наконец четко сказала, выносите свои склады за рубеж или наоборот.
сами то вы хотите ставить как раньше 50% наценки и выше на свои товары в магазине, Денис? Или нет?
Какая разница, чего я хочу?
В торговле конкуренция выше, чем где либо. Как показывает практика, когда рынок сжимается, наценки только растут, так как нужно на оставшихся клиентах заработать хоть что-то, клиенты отвечают сокращением спроса, кол-во игроков сокращается, наценка растет еще больше, замкнутый круг.
Лично у меня, даже на товаре под своей ТМ нет наценки 50% и близко, 10% рентабельности уже счастье, просто вы как обыватель, не понимаете объем расходов российского предпринимателя, для таких как вы, я отдельную статью написал, где все разжевал, угощайтесь:
https://vc.ru/trade/64316-kak-rabotat-s-kitaem-i-ne-oblazhatsya