Яндекс объявил, что в компании разработали таргетинг рекламы по людям, которые мало смотрят телевизор. По данным TNS за март 2012, россияне смотрят ТВ в среднем 4 часа в день; в категорию Light TV Viewers были отнесены люди, которые смотрят ТВ меньше часа в день. Выделить этих людей из общей массы аудитории Яндекс смог, анализируя их поведение при помощи технологии "Крипта":
Для разработки таргетингов мы берем некоторое количество пользователей, о которых нам известны какие-то формальные параметры (демография, объем телесмотрения, факт покупки в онлайн магазине и т.д.), и анализируем большие объемы информации об их онлайн поведении. На основе сопоставления этих данных мы находим закономерности, отличающие заданную целевую группу от остальной аудитории. Другими словами, мы выявляем зависимости между характеристиками целевой аудитории и ее поведенческими параметрами. Эти алгоритмы применяются для определения пола, возраста и других характеристик пользователей.
Пользователи, относящиеся к категории Light TV Viewers, обнаружились во всех половозрастных группах аудитории. Отличия Light TV Viewers от других людей заметны в их поисковых запросах. Light TV Viewers "используют в запросах широкий набор слов, при этом частота запроса одного слова невелика, они отправляют больше запросов, написанных латиницей, для них характерны узкоспециальные и технические запросы". Среди наиболее характерных для Light TV Viewers запросов оказались "доменный", "иммиграция", "метафора" и "коррупция". Среди наиболее характерных для не-Light TV Viewers оказались запросы "дом2", "возвращение", "списывать" и "заработать".
Для рекламодателя таргетинг по Light TV Viewers ценен в первую очередь тем, что позволяет охватить аудиторию, до которой не дотягивается ТВ-реклама. Таким образом, Яндекс представляет себя не как альтернативу, а как дополнение телерекламе. Компания особо отмечает, что таргетинг по Light TV Viewers - лишь пример возможностей ее технологий, при необходимости можно выделить другие сегменты аудитории.
Это Стас Михайлов.