Когда перестанут расти продажи умных колонок?

«Марвел-дистрибуция» сообщает об уверенном росте продаж умных колонок: устройства, фактически использующиеся как голосовые будильники (у нас в детстве был будильник с радио), в прошлом году за первое полугодие продались в количестве 1,7 млн штук, в этом году — 2,4 млн штук.

При этом, поскольку цена устройств растёт, выручка от продаж увеличивается быстрее, чем количество реализованных колонок в штуках.

Беда с ростом продаж колонок может заключаться в двух моментах:

  1. Рост будет продолжаться до тех пор, пока он не закончится, как это было и с планшетами (о чём интересную статью у нас писал Леонид Делицын), при этом ни один аналитик не будет пытаться предсказать время перелома этого спроса.
  2. Колонки не приносят столько денег, сколько от них ожидают их создатели. Amazon, показывавший прибыли от своей Echo, оказывается, добавлял соответствующему подразделению в выручку некоторое количество денег просто так, поскольку пользователи же не случайно пользовались Amazon, а потому что у них была их колонка. Но пользовались они ей лишь как будильником, все более сложные сценарии никого не привлекали.

С учётом того, что направление по созданию умных устройств было дотационным, оказалось так, что Амазон дотировал покупку своими пользователями говорящих будильников, и только.

Наши новости вы можете обсудить в Телеграм-канале Roem.ru >>>