В новогодние каникулы «СПСР-Экспресс» и Boxberry просили у клиентов сканы или копии документов для предоставления российской таможне. Разрешений на работу с паспортными данными в Роскомнадзоре доставки не получали. Теперь ведомство намерено разобраться в ситуации:
«Мы запросы отправим в компании. На данный момент ситуация юридически не простая, есть пересечение нескольких ветвей законодательства. И это надо проанализировать. Пока ситуация до конца не ясна даже нашим специалистам», — сообщил агентству городских новостей «Москва» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
Таможню Роскомнадзор пока запрашивать не будет. Ранее, в частности, в Boxberry объяснили, что их желание получить скан паспорта однозначно легально, а персональные данные клиентов не подверглись риску:
З — залет.
Роскомнадзор внезапно чухнулся и увидел перед собой аж целый боевой фрегат ФТС.
ФТС от удивления присел, так как был занят мелкой местью после того, как DPD и SPSR слились вместе, но кое-кто правильный нужной должности не получил.
Курьерки от неожиданности привстали, так как данные паспорта и так предоставлялись, но православно-аналоговую плащаницу своего лика пользователь присылать был не обязан.
Пара-тройка сотен тысяч потребителей мгновенно вспотели от измены от зависших в воздухе товаров под два млрд рублей (30 млн долларов, по моим оценкам).
Итого: это не частный случай, а система.
Разные ветви власти и бизнес не понимают, что их связывает.
Встречаются после частных экспериментов третьих лиц в Госдуме над листами с бумагой — и смотрят с изумлением друг другу в глаза, как случайные знакомые после бурной вечеринки в кабаке — на разломанной тахте в Бирюлёво.
Почта России тоже, похоже, бьется в агонии — пишут, что их просят почтовые администрации Барбуду и Тувалу не слать конверты с нигерийским спамом в далекий дружелюбный город Мирный, окутанный морозом и мехом северо-ледовитого песца.
Скорее всего, предновогодняя поездка сорвалась и им настучали 200 стран серпами по головам.
Лето будет жаркое.
Многие уже устали и начинают трешить от безысходности и абсурда.
(Журналисты, запросите уже наконец UPU напрямую — что они порешили-то?)