"Уберизация" экономики приводит к тому, что все больше людей предпочитают не покупать, а брать во временное пользование все больше вещей, начиная с машин и заканчивая бытовой техникой и одежной. Основатель TMT Investments Герман Каплун объясняет, почему инвестбанкирам удобнее иметь дело с компаниями, которые не продают вещи, а сдают их в аренду и на сколько такая модель может изменить привычный образ жизни человека.
Мир начинает сходить с ума, нам говорят, что нам не нужно владеть вещами. В России этот процесс еще только в самом начал...
Posted by German Kaplun on Wednesday, 11 May 2016
Добавить 29 комментариев
Тут насчет предсказуемости есть одна проблема
Случилось у тебя что-то, ты в аварию попал на машине, например. Машина под списание, ты вообще пьяный был, так что никакой страховки, ещё штраф должен и ущерб возместить пострадавшему.
Ну поджался, пересел в автобус, пострадавшему платишь по 20 тыщ в месяц по суду, как-то живёшь. Хоть и с понижением уровня жизни.
А вот в коммитоэкономике — хрен ты подожмёшься, обязан платить. Собственно, это очень хорошо видно на примере тех же Штатов, где зачастую плата за уход от сервиса весьма существенная и облагается кучей рогаток.
В корпоративном мире, возможно, это хорошо. Стабильность везде порождает стабильные цепочки, всё работает, у всех занятость.
А вот в отношении физлиц — не очень хорошо. Индивидуумы не всегда готовы в стойло ходить по расписанию
Вещи в аренду — это тотальное рабство у банков — это очень похоже на ситуацию с кредитами — те же банки владеют вещами, те же голые рабы, у которых можно все отобрать вмиг.
В тех же штатах можно ж вроде объявить себя банкротом и все от тебя отвяжутся немного?
И у нас вроде что-то принималось по этой теме.
Вот именно, что немного. А все что было — заберут. К тому же в США это еще и позор несмываемый.
Тенденция без вывода.
Автор, что хотел сказать-то?
А вообще жить в кредит, зная, что бОльшая часть твоей будущей зарплаты расписана на какие-то очередные платежи — занятие не из приятных.
Продавать тяжело уже, наверное, хоть как впихнуть пытаются. Не хотите покупать — возьмите в аренду попользуйтесь. Попользовались-понравилось? Когда/если деньги появятся — купите. А если нет, сходите в банк, вам обязательно дадут :-)
А остановить производство нельзя. Думаю остановка производства это автоматически начало войны. Надо же как-то незанятых отрегулировать. И занятых тоже простимулировать на новые покупки.
>> тотальное рабство у банков
Банки тоже чьи-то рабы :-) Они деньги не печатают. Люди они подневольные.
Банки это опоры для паразитов
Конечно, большинство вещей должны пользоваться сообща. Например, стремянка. Что с ней будет? Раньше брала у соседки, но потом пошло ворчание. Купила свою, конечно, довольна. Но она мне нужна ну раз в месяца два. Или вот лом у меня есть. Потрясающий. Срок службы лет 300, а никто не просит попользоваться.
Тогда мы возвращаемся к старым-добрым «Службам проката», широко распространённым в советское время. ТОлько с современным лицом.
Создаётся в каждом жилом квартале в небольшом помещении такая служба с круглосуточным доступом.
Оплатил кредитной картой аренду стремянки или лома на пару часов — открылась ячейка, взял предмет. Записан на аккаунт человека.
Вернул предмет на место — с карты списалась сумма проката, с аккаунта человека предмет снят.
В ночное время аренда лома и ударной дрели дешевле.))
«В ночное время аренда лома и ударной дрели дешевле.))»
Спонсор скидки может быть — Rндекс.Штрафы-За-Нарушение-Тишины — При оплате штрафа в течение недели, неделя ночного проката отбойного молотка в подарок :)
> Тогда мы возвращаемся к старым-добрым
Есть такая прикольная книжка, называется «Personal MBA», в ней автор на протяжении первых нескольких сотен страниц распинается, как же плохо покупать MBA в гарвардах и как круто вместо этого прочитать его книгу — вы на это внимания не обращайте и смело пропускайте эту первую часть. Потому что дальше там идут сплошные «паттерны бизнеса». Программисты меня поймут сразу, потому что нам паттерны снизошли от великих GoF, и это было очень круто. Так вот, в PMBA есть такой паттерн, он называется «подписка», указывается, что с точки зрения бизнеса это один из самых крутых вариантов, какие только можно придумать для извлечения денег, потому что хоть платеж будет и небольшим, но он регулярный, из месяца в месяц, из года в год. И я уже на своей мелкотравчатой шкурке успел это прочувствовать — я купил мелкий бизнесик для «потренироваться на кошечках», и там почти весь доход был по «подписке». Мне показалось, что это слишком мало, и я сосредоточился на крупных заказах — они были крупнее примерно в 20-50 раз, что казалось более чем оправданным. И вот прошло время, я стал действительно получать много таких крупных заказов, тем временем «подписка» сдохла естественной смертью, потому что я ей не занимался, я активно «пивотился», старые клиенты отваливались, новые почти не приходили, и вот я смотрю бухгалтерский отчет, и что же я вижу — я стал получать больше от единичных высокорисокованных сделок, но меньше от почти халявной «подписки», в результате я ничего не выиграл. Паттерны рулят, жалко, что не прочитал PMBA раньше.
уже лет 10 как ( как стало невозможно ни проехать без пробок ни запарковаться быстро в Мск), объездив за рулем вдоль и поперек страну и сопределные от моря до моря итп. — отказался ( со страхом сперва ) от авто и перешел на прокатные, по реальной необходимости. И как бабушка отшептала. Чотко планировать начинаешь, радикулит прошел, никаких забот — взял -поездил-отдал. Все новое, застрахованное мытое и оформленное. Неск. раз зависал на оч. долго ( тотото то се, то лень итп). Ни тебе смены резины, ни мойки, ни ремонтов. Ни забытых в салоне и багажнике вещей. Красота. Везде успеваешь вовремя а в половину мест оказывается и ехать не надо ( т.к. при владении авто большая часть поездок обуславливается самим авто). Машину всегда можно взять по текущей задаче — по габаритам, напирмер. А если просто вещи — то и какойнить транспортер. Ну или такси. Вся морока лежит на прокатчиках, все опасаюсь какбы они не позакрывались изза малорентабельности.
> Вся морока лежит на прокатчиках, все опасаюсь какбы они
> не позакрывались изза малорентабельности.
Это эмпатия (с) филип дик
Убивайте её в себе, и тогда станете поистине крутым бизнесменом, которому не нужно болтать на форумах. Ну уот мне так кажется, поэтому я и убиваю изо всех сил, хотя и с переменным успехом.
>> Ни тебе смены резины, ни мойки, ни ремонтов
Бывает и наоборот.. Некоторых трясёт от мысли, что нет машины.
Когда некоторым говорю — откажитесь от машины, снимите немного дороже квартиру, но в двух шагах от работы, они на меня смотрят, как на дебила.
У меня как бы один приятель заявляет, что у него на Убер уходит около 7000р. в месяц, а в противовес сосед, у которого 7000р. в месяц уходит на одну только стоянку возле дома. :-)
> 7000р. в месяц уходит на одну только стоянку возле дома. :-)
А exit-то какой у них
обоевобоих?а в некоторых регионах нашей страны, 7к может быть реальной месячной зарплатой
И да, машину можно продать, а вот чеки с убера — не продаешь :)
>> А exit-то какой у них обоев обоих?
В смысле?
Ну, у одного выход — развестись, детей жене оставить.
У другого — обзавестись семьёй, завести детей и купить машину, наконец.
Могли бы временно поменяться ролями, но скрепы мешают))
>> И да, машину можно продать
И что, много на этом можно заработать?
Давайте посчитаем сколько вам одно только владение машиной обходится в год, не считая бензин и парковки. Вот если бы она у вас где-то весь год стояла бесплатно — сколько бы вы заработали/потеряли на этом?
В москве практически при любом раскладе поездки на такси будут в целом обходиться дешевле, чем владение собственным транспортным средством «комфорт» класса.
прокат удобен. в некторых вопросах незаменим ваабще. Отели например. Хочешь хостел хочешь 5* хочешь виллу. Или яхты. Купи свою, да содержи ради неск. дней, да марину оплачивай да в аренду сдавай итп.
А так приехал, взял напрокат, наплавался в след. раз дургую взял. Можно права капитана сдать морского ( не так дорго и стоит ) — вообще самому брать просто пустую яхту и кого хочешь катать на ней.
Или инструмент строительный. Неподалеку магазин стройматеряиалов армяне держат — у них прокат чего хошь от перфоратора до лобзика. Оставляй залог, забирай, работай, потом назад приноси. У меня правда свой весь, но это просто потому что мне приятно иметь хороший инструмент.
Каршеринг везде развивается. Баню можно свою выстроить а можно в сауну почасовую ходить.
Вопрос проката — это вопрс гигиены и брезгивости. И только.
>> Баню можно свою выстроить, а можно в сауну почасовую ходить.
Ааа.. вот мы и дошли до самого главного проката.
При всех недостатках жён — лучше они, чем напрокат.
Все разговоры о бизнесе рано или поздно сводятся всё-таки к тому, что заниматься лучше оружием, наркотиками, алкоголем, табаком и шлюхами.
А с этим уже сложно спорить.
какойто своеобразный у вас ассоциативный ряд со словом «баня» сразу складывается. А попариться просто? Не?
Вспомнилось:
— Все равно, садись! — закричал Козлевич отчаянно. — Повезу даром!Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!
— Ну, что ж, воспользуемся гостеприимством, — сказал Остап, усевшись рядом с шофером. — У вас, я вижу, хороший характер. Но почему вы думаете, что мы способны танцевать в голом виде?
— Тут все такие, — ответил шофер, выводя машину на главную улицу, — государственные преступники!
Нет имущества, нет ответственности за него
Нет ответственности, нет власти над ситуацией
Жизнь становится легче, можно получить больше удовольствия, но прикол в том, что ты больше не можешь не только решать, но даже выбирать
И потом, а как же налоги на недвижку и машинки?
Есть идея, собирать налог и с собственника, и с арендатора, как с временного собственника?
Господа, расскажите, где у вас прокат машин такой. У меня в зоне досягаемости разве что дели-мобиль с солярисами. Ничего против соляры не имею, но есть несколько моментов
1. Некоторые покупают авто лучше и дороже
2. Некоторым нравятся конкретные модели. Так что готовы за них платить
3. Некоторым важен имидж
p.s. А вот мне на дачу надо сгонять на 2 дня. Я сам думал про тот же солярис. Но он ж золотой мне будет на 2,5 дней
А так, если подходить к жизни исключительно с точки зрения экономики, то лучше сразу умереть. Жить в любом случае дороже :)
«отказался .. и перешел на прокатные»
А что, в Челябинске уже троллейбусы в аренду сдают? Какая интересная идея.
«Вопрос проката — это вопрс гигиены и брезгивости.»
В соседней теме привели статистические выкладки, что как минимум 50% людей брезгливость вообще не интересует. А такой рынок уже неплохо. Проблема скорее в материальных рисках за взятый инструмент. Если бы прокатчики писали сразу что-то типа: «Возьмите напрокат этот перфоратор и даже если сломаете, ничего страшного, денег не надо. Мы конечно, выскажем вам, что нельзя быть таким криворуким и ближайшие полгода перфоратор в прокат снова не дадим, но остальное дадим — доламывайте, что уж. Велкам». (Для России я как-то такую ситуацию не представляю в ближайшие лет 150)
«p. s. А вот мне на дачу надо сгонять на 2 дня. »
Бла-бла кар же есть. Только с петрушкой в салон не пустят :)
Бла-бла это не для дачи, это если я, например, решил в Минск сгонять (причем в одиночку). Но как раз в Минск можно и на поезде. Бла-бла это просто альтернатива междугородним перевозкам.
А так, какой водитель будет меня до дачи везти, ждать пока я разгружу сумки и т. д. (также верно и обратно)
А так да, туда у меня будет рассада, обратно бывает картошка, яблоки, сливы и прочее :)
>>Нет ответственности, нет власти над ситуацией
>>И потом, а как же налоги на недвижку и машинки?
>>расскажите, где у вас прокат машин такой. У меня в зоне досягаемости разве что дели-мобиль с солярисами. 1. Некоторые покупают авто лучше и дороже
налог в стоимость аренды включен равно как и старховка.
Прокатов полным полно, всех марок и моделей. От мерина до киариа. В Европе вообще полный ряд — и джипы и минивэны. Эпоха когда там были логаны давно закончилась, щас в основном киа и соляры с автоматами ( прокатчики как никто имеют реальную статистику по надежности авто). Поло были ( это я из самых дешовых перечисляю.)
Весь вопрос — какая задача стоит. И бюджет. Самое дешовое — залог 10 т.р. и в сутки 1800. минимум 2 дня. Ауди А8 понятно что несколько иной ценник.
Нету вабще проблемы.
По инструменту тоже нету проблем. По сложному и дорогому стройинстументу вообще огромный рынок проката. От вагончика и бетонной опалубки до какогонить тепловизора или крана или штробореза.
И с поломками нет проблем: все знают, что может вылететь т.к. слабый узел или что если сним не так обращались. Плати залог + аренду и обсверлись.
>>обратно бывает картошка, яблоки, сливы и прочее :)
для задач перевозки чегтоото такого крупного лучше брать либо каблук рено кенгу или фольксваген транспортер с кунгом(дизель). В мск ребята с этим ассортиментом сидели на Электорозаводской. ( в прошл. году щас не знаю).Там категория В. оч. приколькно порулить на такой штукенции. Одна пробл- только 2 чел. ( водила и паасажир).
Спасибо, в принципе да, можно взять в аренду, ту же альмеру, за 1500р в сутки (на 3 дня)
p.s. С категорией B можно ж и на Газели