Федеральная торговая комиссия США (FTC) обратила внимание на маркетинговую активность в соцсетях, включая Twitter, сообщает WSJ и напомнила о правилах (PDF), действующих для всей онлайн-рекламы независимо от формата и канала.
FTC продемонстрировала на примере выдуманного (на тот момент) экаунта "звезды", как должен выглядеть правильный ангажированный твит:
По мнению FTC можно писать рекламные твиты: "Я пил снадобье и похудел на 30 кг за 6 недель", добавляя объективные факты: "обычные люди принимавшие зелье скидывают 1 кг за 6 недель". Скрывать объяснения за невразумительными хештегами или ссылками — нельзя. Запутывать, выдавать желаемое за действительное, постановочное за бывшее в реальности — нельзя. Подписывать рекламное сообщение, как рекламное сообщение (#Ad, а не #Spon) — необходимо.
FTC не ведёт уголовного преследования. Нарушителей положений о добросовестной рекламе могут штрафовать, вынуждать делать опровержения — но в тюрьму никого не посадят. Похожие нормы уже действуют в Соединённом Королевстве. Ещё в прошлом году получили нехорошую известность рекламные твиты Nike, замаскированные под собственные реплики известных спортсменов.
В России контроль за рекламой в новых медиа находится в предпроектной стадии. Отечественный ФАС подготавливает аппаратно-программный комплекс для отлова "джинсы" в соцмедиа. А Дума пообещала приравнять к рекламе любое упоминание чего угодно, где угодно, в любом контексте включая негативный.
Похоже, что задачи у англоговорящих и русских бизнес-регуляторов различаются. Американцы охраняют рынок от нечистоплотных приёмов, от жуликов и сомнительных товаров. Парламентарии России намерены либо собрать налоги с блогеров размещающих "джинсу", либо сажать продажных авторов по уголовной статье уклонение от уплаты налогов.
Добавить 5 комментариев
Нужны посадки.
«обычная потеря 1 кг за неделю», а не «1 кг за 6 недель»
«Ура! Гугл посвятил дудл нашему земляку Андрею Туполеву!» Эм… обычно не только поисковые системы посвящают Туполеву всякие там… э, штуки. А еще обычно Гугл, бывает, посвящает дудлы всяким там непонятным существам вроде пэкмена… ну то есть, тьфу». Удалил твит. Так что ли?
И сравните реакцию комментаторов на аналогичные действия ФАС и FTC
Если кому-то, зачем-то нужен свежий выпуск руководства по дотком рекламе в США — инджой http://ftc.gov/os/2013/03/130312dotcomdisclosures.pdf