«Яндекс» запускает тестирование новой платформы Яндекс.Диалоги, которая позволит бизнесу и пользователям бесплатно регистрировать и разрабатывать собственные чат-боты и другие навыки для голосового помощника «Алиса». Об этом «Роем!» сообщили представители компании. По их словам, в будущем функциональность «Диалогов» будет расширяться и не ограничится только «Алисой».
Тестирование платформы займет несколько месяцев. В это время все разработанные навыки после прохождения модерации будут доступны в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса». После выхода «Диалогов» из беты все навыки можно будет опубликовать заново в «большую Алису».
«Для бизнеса это новая аудитория и возможность быть первыми на рынке голосовых помощников в России», - отмечают в компании. Сейчас над своими навыками для Алисы работают, например, пиццерия «Папа Джонс» и HeadHunter. Навык от «Папа Джонс» позволит выбирать и заказывать пиццу, а HeadHunter создает два навыка: первый позволит узнать свою цену на рынке труда, а второй поможет найти нужную вакансию. В бете уже в тестовом режиме работает навык, разработанный службой заказа цветов Flowwow (можно попросить «Алису» активировать «Flow wow», и он включится).
Добавить 1 комментарий
Если предлагают писать свою серверную часть и после активации навыка начисто отключают Алису до выхода из навыка, то зачем там вообще Алиса нужна? В чем добавленная ценность? Типа сделайте всю тяжелую и нудную работу по программированию диалогов, а мы просто в качестве фильтра будем через себя пропускать. Только ради голосового ввода?
Кто все эти люди, которые «заказывают пиццу голосом»? Поржать над «Сири» пару раз, спросить время на ходу — это понятно, но неужели на полном серьезе при чужих ушах существенное количество пользователей совершают значимые операции голосовым вводом?
Чат более приватный и понятный, но чатится можно в мессенджерах, на сайтах, в соцсетях — аналогично будут дергать webhook сервера на котором крутится чат-бот.