Стартап The Mashina, позволяющий пользоваться автомобилями по подписке, получил венчурные инвестиции на $800 тысяч и направит их на развитие на российском рынке. ФРИИ выступил основным инвестором сделки с $500 000, венчурный фонд Sistema SmartTeсh, относящийся к АФК «Система» Владимира Евтушенкова, вложил в компанию $300 000, полученные участниками доли не раскрываются. На посевной стадии в проект вложил $300 000 фонд ранних инвестиций Digital Disrupt бывших топ-менеджеров департамента информационных технологий Москвы. Годом основания компании база TechCrunch считает 2008.
The Mashina описывает себя следующим образом:
Авто по подписке напрямую от производителей.
Включено всё: мойки, шиномонтаж, обслуживание, эвакуатор, помощь на дороге. Полная страховка без франшизы и подводных камней. Удобство каршеринга без его недостатков. Не входят в стоимость Парковка и бензин. Но это только пока. В будущем эти заботы мы тоже возьмем на себя.
Подписка оформляется на год, с ежемесячными платежами, "за небольшой фиксированный платеж можно отказаться от подписки досрочно".
Сейчас самая дешёвая доступная машина -- Volkswagen Polo за 34 тысячи рублей в месяц, планировался Renault Logan за 19 тыс, но, по словам представителей компании, возник дефицит у производителя. Самая дорогая -- Mercedes E200 за 100 тыс.
Интерес к этому стартапу инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец обосновал большим потенциалом как команды, так и самого продукта: «Рынок подписки на автомобили в мире уже принес $3,6 млрд выручки в 2019 г. К 2027 г. рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. В России этот рынок только формируется, как и модель потребления сервисов по подписке».
Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech, добавляет: «В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных.
По словам руководителя управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, с точки зрения инвестиций в стартап это очень своевременное вложение, поскольку сейчас рынок услуг по подписке на автомобили будет расти, из-за того что у людей нет денег на покупку нового автомобиля – они слишком сильно подорожали (на 5–8% за I квартал, по оценке ассоциации дилеров).
Добавить 4 комментария
Это всё, что нужно знать о тухлых инициативах — подсос корытоводцам. И чтобы что? В чём развытые-то и ыныцыатывы? Больше вонючих автомоек, сливающих стоки в ближайший ручей, как у нас повсеместно?
А ради баблишка. Так может инвестнули бы в тряску вонючих автомоек и проверку, чтобы они закупали очистные, а инвестировать в производителей очистных. Шучу, никакая вода от нефти очищена быть не может, это токсичность навсегда. И куда сливают отработку все автосервисы тоже прекрасно понятно (подсказка — в городскую канализацию, из которой потом пьют люди ниже по течению).
Сделать сервисы по строгому учету вонючих покрышек? Неее, это же ущерб корытоводцам, пусть бесплатно бросают их в реки и озера, как у нас во всех ручьях? Ликвидировать уродов с спортивных площадок? Нее, зачем детям и людям много места, а корыта прибыльные?
«Сколково — Действующий в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый в Российской Федерации строящийся с нуля наукоград, а также территория, представляющая собой протуберанец за МКАД, и городской микрорайон Москвы»
Спонсирование макакьей отверточный сборки тухлых корыт — это очень технологично и очень своевременно. Очень наукоградно и протуберантно — мощнейший заброс протуберантной тентакли в самую инновационную среду — в перевозку филе богатых месье.
Так вы значит мечтаете о проникновении тентаклей внутрь среды?
И это всё, что вам вообще интересно?
А что вас так на среду триггернуло? Четверг тоже неплохой день. Пятница вообще замечательный, кроме случаев когда их семь на неделе, немножко надоедает тогда.Пока кто-то мечтает, кто-то проникает и гребет денежки. Не то, чтобы 800к прямо возбуждают, но однозначно лучше получить их сразу на всякую чушь, а не работать 416 лет 5/2. Или вы о какой-то другой среде говорили, а не о денежной?