Сотовый оператор «МегаФон» пообещал своим абонентам кэшбек за покупки на AliExpress в рамках сервиса «Специи». Оператор заявил, что с ним сотрудничает популярный в РФ китайский магазин и объяснил:
#Специи — это специальный сервис от МегаФон, позволяющий совершать покупки в интернете и получать за это кэшбэк. Что такое «кэшбэк»? Кэшбэк — это возврат части стоимости вашей покупки. […]
Учет и начисление кэшбэка происходит автоматически с помощью технических систем #Специй и магазина. При переходе по ссылке со #Специй на сайт магазина, происходит генерация специального параметра (его ещё называют маркер), благодаря которому магазин определяет, что данному клиенту должен быть начислен кэшбэк. Система магазина передает в #Специи информацию о номере и дате заказа, сумме покупки, размере кэшбэка. Не переживайте, мы не видим и не знаем состава вашей покупки!
Спустя некоторое время представители AliExpress заявили изданию vc.ru, что у торговой площадки нет функции выплаты кэшбека и она не договаривалась о таком партнёрстве с «МегаФоном». В ответ «МегаФон» заявил, что он работает с Aliexpress через площадку Admitad, а не напрямую, а в упомянутом Admitad сюжет комментировать отказались. Сотрудник пресс-службы Admitad подтвердил лишь само сотрудничество с сотовым оператором: «Мы признательны компании МегаФон за выбор Admitad для реализации собственного кэшбэк-сервиса и ожидаем долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества».
По оценке Admitad, высказанной в первой половине 2017 года, расходы AliExpress на партнерские выплаты по русскоязычной аудитории составляют около $8−10 млн в месяц. Изначально придя в Россию AliExperss платил до 30% от суммы, но постепенно ставка снизилась до 3-6%.
С начала 2017 года «МегаФон» контролирует Mail.ru Group. У этого холдинга есть собственный магазин с китайскими товарами «Pandao», но его популярность пока не сопоставима с популярностью входящего в Alibaba Group магазина AliExpress.