Google News ежедневно пользуются только 92 000 россиян в возрасте от 12 до 64 лет, сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные TNS за апрель этого года. В статистике не учтены мобильные пользователи, но очевидно, что общее количество аудитории меньше 1 млн человек. Это значит, что на сервис не будет действовать закон о новостных агрегаторах.
На прошлой неделе депутаты Госдумы одобрили принятие поправок в закон "Об информации...", которые ограничивают деятельность новостных агрегаторов. В частности, сайты будут нести ответственность за достоверность информации, взятой не из официально зарегистрированного в России СМИ. Но ограничения распространятся только на ресурсы с ежедневной аудиторией не менее 1 млн человек. В случае, если инициативу одобрит Совет Федерации и подпишет президент, поправки вступят в силу с 1 января 2017 года.
По данным ComScore и Liveinternet, из-за низкой посещаемости под ограничения чиновников также не попадут ANews, MediaMetrics и Novoteka. Яндекс.Новости, новостные агрегаторы Mail.ru и Rambler&Co, наоборот, попадут под контроль Роскомнадзора: ежедневно этими сервисами пользуется 6 млн, 4 млн и 1,6 млн человек соответственно.
Добавить 5 комментариев
Требования законодательства РФ об агрегации новостей будут обязаны соблюдать, те чья аудитория больше 1 млн пользователей в сутки, владельцы программы для ЭВМ, владельцы сайта и (или) страницы сайта, которые используются для обработки и распространения новостной информации в интернете, на русском или других языках народов РФ, на которых может распространяться реклама для потребителей из РФ.
Таким образом под определение попадают не только Яндекс.Новости (и Новости Mail.ru, Рамблера и др.), но и встроенная в Яндекс.Браузер лента [де-факто «новостей»] Яндекс.Дзен («программа для ЭВМ»). Официально Дзен попал в Яндекс.Браузер 8 июня, неделю назад (за 2 дня до принятия закона Думой). Дзен, с одной стороны, посещается лишь одним человеком — пользователем браузера. Реклама, из определения закона, в нём есть. Каждый пользователь Браузера получает собственный набор ссылок на новости, свой персональный Дзен. Продукта, единого для миллиона пользователей «Браузера», в Дзене нет. При этом отдельные компоненты, каждая ссылка на новость сама по себе, иногда совпадут у разных пользователей. И Дзен в целом — есть у всех пользователей обновивших Яндекс.Браузер.
В сухом остатке получается, что либо Яндекс.Дзен должен публиковать только не новости (а, например, книжки из Lib.ru). Либо лог рекомендаций для каждого пользователя Браузера надо хранить полгода и сдавать его в Роскомнадзор по требованию. Что на грани передачи в Роскомнадзор просто портретов читателей, а не базы данных новостного сервиса.
Оценка Google News — бессмыслена. Google подмешивает новости в каждый запрос по потенциально новостной теме. И не подмешивает по не новостным. Поэтому 100% пользователей Google пользуются Новостями Google. Просто они делают как только новости или герои из них начинают интересовать, а не в режиме незатыкающегося эфирного телевидения.
Беру в руки сотовый (версия android 5.x) с установленным google now и по мелочи (но не google news), по скролу экрана рабочего стола влево появляется окно голосового поиска (с погодой), под которым начинаются список рекомендаций, по умолчанию туда лезут google news (хрен настроишь содержимое ленты поэтому все выпиливать приходится, чтобы не видеть 90% политического мусора).
Как вообще считали количество пользователей?
to Иван
то есть, видимо, Facebook, Вконтакте и Twitter тоже подпадают под закон? Тоже реклама, 1 млн+ пользователей, новости. То есть их обяжут давать данные пользователей РКН:)
Нет не подпадают, хотя соответствие нормам закона определит Роскомнадзор (ему закон делегировал эту обязанность), а не мы. В законе сказано, что подпадает:
Информационный ресурс, на котором происходит обработка и распространение новостной информации в сети «Интернет» на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на котором может распространяться реклама
и т. д. про млн ежедневных пользователей и др.
— в США Facebook делает редакционную полосу новостей, но она на английском. В теории — подпал бы. Будь полоса на русском языке. А в русском Facebook он никак новости не обрабатывает, а лишь спамит пользовательскими ссылками в ленту. Его статус, по меркам Роскомнадзора, организатор распространения информации (но не агрегатор), именно такой статус есть, например, у ВКонтакте https://reestr.rublacklist.net/distributors/
По закону о новостных агрегаторах данные пользователей в РКН сдавать не надо. Если что. Вы путаете.