Сразу 2 крупных игрока - Ozon.ru и Otto Group - стали производителями онлайн-магазинов на заказ. По сообщению "Ведомостей", Ozon.ru создал новую компанию Ozon eSolutions. В её задачи входит создание интернет-магазинов "под ключ", обработка заказов, доставка и обслуживание покупателей партнёрского магазина через колл-центр. РБК daily сообщает, что аналогичную услугу запускает Otto Group. Компания этой группы носит название eTraction и занимается ровно тем же: разработкой сайтов, логистикой, формированием заказов, приёмом звонков.
На данный момент больше подробностей известно о проекте Otto. Группа претендует на 3% от продаж и "вознаграждение". Оно рассчитывается индивидуально и выплачивается лишь после того как магазин выйдет "в ноль". Созданный в eTraction дорогой онлайн-шоп "под ключ" обойдётся предпринимателю в 500 тысяч рублей. Кроме того, разработку и поддержку сайта можно поручить партнерам eTraction — компаниям InSales и "Битрикс". Они претендуют на суммы от 60 тыс. до 300 тыс. руб.. Хостинг обойдётся в 20—100 тыс. руб. в год. Otto Group обещает партнёрам маркетинговую поддержку, логистику и зарплату задействованным сотрудникам. На эти цели в каждом магазине клиента будет потрачено до 30 млн. рублей за 3 года из собственных средств Otto. Проект появился ноябре 2012 года. К выводу в сеть почти готовы 2 онлайн-шопа: производителя шапок Canoe и косметики Beauty Room.
Ozon eSolutions будет зарабатывать на проценте с продаж или фиксированном вознаграждении. Конкретные расценки Ozon не раскрывает. По словам гендиректора eSolutions Алексея Тимонина:
Интерес к сервису огромный, особенно со стороны международных брендов, которым трудно открывать собственный интернет-магазин в России, не зная реалий местного рынка и не обладая инфраструктурой. Есть группа клиентов, которым интересны складские услуги, но доставкой они намерены заниматься сами, есть те, кого интересует полный сервис.
С 2011-го года в РФ уже работает E-commerce Services, подразделение компании KupiVIP, поддерживающее магазины 12 клиентских брендов: ЦУМ, Mexx, "Снежная королева" и других. Оно приносит 25% от всего оборота группы, в 2011 году составлявшего 2,3 млрд руб..
Опять же, не берусь говорить за Озон, говорю про нас. Разработка сайта — часть услуги. Клиент может прийти и со своим магазином, это не критично. У многих международных компаний свои ecommerce платформы, которые они хотят использовать и в России.