Израильский стартап Moovit, который делает самое популярное в мире транспортное приложение с более чем 15 млн пользователей, поднял в раунде С $50 млн инвестиций, в результате чего стоимость компании составила $450 млн. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на Moovit.
Инвестировали Nokia Growth Partners, BMW i Ventures, Keolis, Sequoia Capital, Bernard Arnault Group, Vaizra Investments, BRM Capital and Gemini Partners. Среди инвесторов обращает на себя внимание высокий процент транспортных компаний, таких как BMW и Keolis (крупнейшая французская транспортная компания).
Этот раунд инвестирования примечателен еще и тем, что в нем участвовал фонд Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили, сооснователей «ВКонтакте» — Vaizra Investments. Фонд был зарегистрирован в Нью-Йорке вскоре после продажи своих долей акций «ВКонтакте» Левиевым и Мирилашвили.
Mooveit – планировщик маршрутов, отображающий время прибытия транспорта в режиме реального времени, расписания, карты линий метро и наземного транспорта, а также позволяющий вызывать такси прямо из приложения. Работает в 400 городах и 40 странах мира. В России сервис доступен пока только в Санкт-Петербурге и Москве.
Moovit управляется сообществом: данные, поступающие в реальном времени от перевозчиков и пользователей, аккумулируются и учитываются при составлении и корректировании маршрутов и графиков движения транспорта, — сообщает Moovit на странице с описанием своего приложения в Google Play. Приложение так же доступно в App Store, Windows Phone App Marketplace или на moovitapp.com.
«Мы верим, что как только привлечем сотни миллионов пользователей, у нас будет множество способов монетизировать продукт, например, добавив дополнительные услуги, такие как вызов такси, особо ценные рекламные места или продажа автобусных и железнодорожных билетов», — рассказал Techcrunch исполнительный директор Moovit Нир Эрец (Nir Erez).
Эрец так же ответил на вопрос, не планируют ли они продаться Google, который уже приобрел сервис трекинга пользователей Waze (помимо прочего, Moovit обладает схожим функционалом), что общественный транспорт — особенная сфера и у них нет цели просто продать сервис.