С 15-го июля Яндекс убрал из сервиса Яндекс.Ответы возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы других пользователей. Теперь в Ответах доступен только поиск по старой базе вопросов и по вопросам и ответам на других площадках (Ответы@mail.ru, комьюнити в ЖЖ и др.). С главной страницы проекта исчезли все следы былого сервиса, а в FAQ остался лишь раздел «О проекте». Официальной причиной закрытия площадки стало то, что она «не вносит существенного вклада в качество поиска».
Сервис Яндекс.Ответы был запущен в феврале 2009-го как экспериментальный. В нем применялись такие вебдванольно-социальные механизмы, как рейтинги пользователей, оценки пользователями ответов и вопросов. Это механизмы должны были обеспечивать самоорганизацию участников, а также отсеивать плохие вопросы и ответы, повышая качество материала для поиска, но, по-видимому, не сработали. Хотя его создатели, судя по тому, что 42 это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще, предполагали создать достаточно полезный и качественный сервис.
Это далеко не первый случай, когда Web 2.0 немножко не работает. О проблемах самоорганизации и поведения пользователей на дискуссионных площадках в Интернете мы недавно писали в материале «Лента.ру вынесла предупреждение читателям», в котором речь шла о том, как спам, бедлам и трололо могут стать причиной закрытия форума на сайте интернет-издания.
Что касается сервисов вопросов и ответов на крупных поисковых порталах, это не первое "резкое понижение функциональности", выпадающее на их долю: сервис Google Answers был закрыт Google еще 2006-м году, а его преемник, русскоязычные вопросы и ответы, до сих пор работают лишь для россиян.
Добавить 15 комментариев
> сервис Google Answers был закрыт Google еще 2006-м году Эти яндексоиды даже идею закрытия не могут родить самостоятельно
Так есть же http://otvet.mail.ru/ — кстати, полезный сервис, случалось, находил полезные вещи
Смирнов, ты теперь пишешь для ленты.ру?
Не нашли подходящий ответ? Задайте этот вопрос в Я.ру. Вопрос будет опубликован от вашего имени и виден вашим друзьям. — в принципе.
Alter Ego, это в принципе равносильно (я, насколько я понял, фактически является) постом в свой уютненький бложик на йарушечке. Фана от этого, по сравнению с возможностью выступить на морде большого проекта, никакой. (см. http://lurkmore.ru/:Drobilki.jpg )
> сервис Google Answers был закрыт Google еще 2006-м году, а его преемник, русскоязычные вопросы и ответы, до сих пор работают лишь для россиян. у них давно успешно работает китайская версия, tianya wenda.
Лента это рамблер, а Смирнов в мейле
Ответы — сервис сильно рискованный, то, что он заработал у Mail.RU — это здорово. Агрегатировать контент из разных источников: маркет, новости, авто, вакансии на Мой.Круг — это очень типично для Яндекса, так что эти изменения в ответах Яндекса — очень логичны.
Сегаловичу говорил, что этот проект будет неудачным еще до старта. Это яндексовский вариант гугловского Knol, проект начатый большим руководством, но заранее обреченный на неудача в силу того, что это всего лишь дубликат существующих технологий без какой-либо новизны и идеи.
Стоит только начать набирать в Гугле «почему» и увидеть подсказку — «почему путин краб» а затем и ответы у Гугла http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=2e1e7879508d4592 http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=49e66762f22b2ad8 Чтобы понять — «сервис сильно рискованный».
Ну и чего нарыли? «…мы недавно писали в материале «Лента.ру вынесла предупреждение читателям», в котором речь шла о том, как спам, бедлам и трололо могут стать причиной закрытия форума на сайте интернет-издания.» — бедлам создавали 5-6 человек, а потерпели тысячи, которые не раз предлагали разные варианты изменения правил с нулевым результатом.
> бедлам создавали 5-6 человек Тупо забанить которых было непосильной задачей?
Мэйлрушные ответы решают задачу радикально — банят всех подряд. Я никогда не постил на ответах мэйл.ру, но они мне недоступны даже для чтения с разных IP — у них бан по огромной куче подсетей сразу.
Не всех подряд, а только избранные подсети стран, с которых массово спамят или грабят контент. 99.5% аудитории это не касается. Вы откуда?
>> рейтинги пользователей, оценки пользователями ответов и вопросов. Это механизмы должны были обеспечивать самоорганизацию участников, а также отсеивать плохие вопросы и ответы, повышая качество материала для поиска, но, по-видимому, не сработали. Погоня за рейтингом в некоторых случаях всё портила. Там ставили плюсы за быстрые ответы, а не за качественные. Поэтому особые умники не разбираясь в теме находили ссылку или цитату более-менее подходящую как ответ на вопрос. В других вопрос-ответ сервисах я не участвовал, взможно в них бывает точно так же. Мне уже несколько раз в поисковой выдаче яндекса попадались ссылки на янедекс.ответы, к сожалению с некачественными ответами.