Кейс Skyеng: Как быстро найти много рядовых сотрудников

Развитие событий: Как правильно работать в отпуске (29 июля 2016)

В 2016 году Skyeng планирует вырасти в 3 раза. С начала года мы уже перевыполнили план по обороту и количеству учеников в 1,5 раза. В месяц мы проводим 25 тысяч уроков, а когда число преподавателей перевалило за 400, мы поняли, что нужно поставить найм на поток. Задача была не из простых, ведь если мы не наймем нужное количество преподавателей, ученики уйдут, а данном случае зависимость прямо пропорциональная. Мы хотим поделиться опытом как быстро набирать сотрудников в условиях нехватки рабочих рук.

Александр Ларьяновский, управляющий партнёр Skyeng

Составьте потрет сотрудника

Чтобы быстрее и лучше выбирать кандидатов, мы составили портрет учителя Skyeng.

Мы ищем людей с законченным профильным образованием — педагогическим или лингвистическим. У него должен быть опыт работы учителем или репетитором не меньше 3 лет. Мы не приглашаем студентов, потому что у них еще нет опыта и часто слабо развиты навыки общения и обучения. В онлайн-обучении 90% успеха зависит от умения учителя выстраивать контакт с учеником.

Возможно, со временем мы будем нанимать просто людей с хорошим английским, но сейчас упор делаем на навык преподавания, хоть и экспериментируем.

Традиционный найм

Все просто: размещаем вакансии на сайтах для поиска работы — hh.ru, zarplata.ua, work.ua, zarplata.ru, job.ru, tefl.com, moikrug.ru, distanciya.ru.  Если  кандидат подходит под описание портрета, приглашаем на вебинар или групповое собеседование. Те, чей уровень английского и опыт преподавания подошли, проходят встречу с методистом. Сейчас мы научились анализировать эффективность каждого ресурса, сравнивая конверсию из резюме во второе интервью и из резюме в выход на работу.

Мы выкупаем базы с контактами кандидатов и каждого из них прорабатываем отдельно — никаких массовых рассылок, только личный контакт. Звоним и рассказываем о школе. Если заинтересовался — приглашаем на вебинар или групповое собеседование. После звонка обязательно отправляем форму регистрации на вебинар, чтобы кандидат мог выбрать удобное время.

Социальные сети — хороший источник привлечения учителей. Мы предлагаем работу участникам групп учителей во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Еще запускаем таргетинг на целевую аудиторию, но личное общение работает эффективнее. Когда мы начали писать людям напрямую, они стали охотнее откликаться на наше предложение.

Платные маркетинговые каналы показали себя неэффективно — мы пробовали контекстную рекламу, баннеры на сайтах учителей, таргетированную рекламу в соцсетях, но выхлопа почти не получили.

Чтобы быстро расти, нельзя стоять на месте, поэтому мы постоянно ищем новые способы привлечения кандидатов. Весной запустили вебинары для внешних преподавателей. На них рассказываем о Skyeng и  преподавании онлайн как о процессе. Участники вебинара подписываются на рассылку, где мы рассказываем о возможности работать в нашей школе.

Реферальная программа

Сейчас реферальная программа не дает большого потока — всего лишь 0,5% от общего трафика, но в ближайшее время мы оживим это направление. Уже запустили баннеры в личном кабинете учителя, готовим рассылку и планируем записать несколько видеоотзывов от учителей, которые пришли к нам по рекомендациям.

За каждого вышедшего на работу учителя мы платим 1500 рублей. Цену определили тестами, это минимальная мотивирующая большинство учителей цена. Соответственно, это примерно 0,2% в юнит-экономике урока.

«Рынку проще переплатить, чем обучить, поэтому рынок мертв»

Агенты

Агентом может стать любой желающий, кто хочет работать удаленно и готов выполнять план по количеству преподавателей, приглашенных в школу. Агент получает премию за каждого учителя, которого мы взяли на работу. Агенты дают Skyeng 36% от общего потока учителей.

Перед тем, как выпустить агентов «в поле», проводим им подробный инструктаж и обучаем, чтобы убедиться — агент правильно понимает, как выглядят наши кандидаты. Еще проверяем, что информация, которую агент будет рассказывать кандидатам, корректна и достоверна. Ответственный за группу агентов менеджер каждую неделю проводит с ними координационные встречи онлайн и обсуждает насущные вопросы и помогает решить трудные ситуации. Сейчас у нас 25 агентов.

Где и как искать учителей агент решает сам. У каждого своя норма, обычно она составляет не меньше трех преподавателей в неделю. Не просто посетивших вебинар или собеседование, а таких, которым мы предложим работу. Если агент гонит «пустой» трафик с низкой конверсией, мы с ним прощаемся.

В основном агенты работают через сайты для фрилансеров и форумы, в том числе не связанные с английским. Например, форумы молодых мам.

Контент-маркетинг

Для учителей у нас есть специальная рассылка http://job.skyeng.ru/mail/. Еженедельно присылаем преподавателям методические материалы и упражнения. Сейчас в этой рассылке уже 6 тысяч человек.

Регулярно 2 раза в месяц проводим вебинары. Мы не надеемся на мгновенный отклик и знаем, что все не захотят работыть у нас. Вебинары — история о работе на бренд и пользе для учителей, а не мгновенной прибыли для нас.

Итого

Можно тратить бесконечное количество денег на таргетированную и контекстную рекламу, но личное общение всегда сработает лучше. Звонок или сообщение — людям нравится, когда обращаются именно к ним, а не к безликой «целевой аудитории». Аналогично и с рекомендациями других сотрудников — HR всегда нахваливает свою компанию, а если другой сотрудник честно рассказывает, доверия больше.

В то же время, даже личное общение не поможет, если не выстроен HR-бренд. Люди должны знать о компании чуть больше, чем «офис у метро» и «печеньки бесплатно». Тем более, что у нас нет ни того, ни другого.

Зато у нас есть гибкий график, мотивационная программа, постоянные вебинары для учителей, которые помогают им развиваться и осваивать новые методики, и главное, мы сделали интерактивную платформу для онлайн-обучения, которая помогает учителю за минуту быть готовым к уроку. Плюс она автоматически проверяет домашние задания и тем самым очень здорово экономит его время. Подсев однажды на нашу платформу учителя уже не хотят заниматься просто по скайпу и рекомендуют нас своим коллегам.

Лучше рассказать, почему работать у вас удобно и выгодно — чем вы искреннее, тем легче нанимать персонал. Без сильного HR-бренда ни один метод не поможет, так что начать стоит именно с этого.