Генеральным директором компании, объединившей активы SUP Media и «Рамблер-Афиша», станет Петр Захаров, в прошлом руководивший подразделением компании Apple. Об этом «Ленте.ру» сообщили источники в руководстве объединенной компании.
Источники в SUP Media и «Рамблер-Афиша» подтвердили информацию о назначении Захарова. Сам топ-менеджер отказался комментировать эти сообщения.
Сообщу несколько простых соображений: 1. Формула стресса, как известно, очень простая: Стресс = количество задач / время. Из этой простой формулы следует тоже очень простое следствие, которое тем не менее мало кто осознаёт, а особенно — «инвесторы», которые обычно забавляются Мёрджерсами и Аквизишнсами, когда делать нечего. А именно: в условиях уже имеющегося стресса увеличение количества задач ведёт к провалу. Количество задач нужно уменьшать, а не увеличивать. Активный отдых стресс не снимает. Запуск нового проекта убивает кризисную компанию, а не вылечивает. А тут взяли стрессовый Рамблер, про который не очень ясно, как его спасать — и добавили к нему ещё более проблемный ЖЖ. Умно, ничего не скажешь. 2. У Рамблера есть одна основная проблема, являющаяся единственной причиной всех остальных его проблем: в 1999 году основатели Рамблера продали контрольный пакет «инвесторам» из-за пределов индустрии. За прошедшие 14 лет в этом отношении ничего не изменилось: по-прежнему интернет-порталом владеют люди не из индустрии, мало понимающие в Интернете, имеющие нерелевантные цели, но имеющие право решать за менеджмент. Пока это так, добра не будет. 3. Есть клуб многочисленных бывших директоров Рамблера, каждый член которого бы мог рассказать Захарову, что с новым директором Рамблера всегда происходит одно и тоже: — акционеры ему говорят, что на него вся надежда, дают неплохой оклад, обещают дольку, — клятвенно обещают деньги и полномочия (казнить и миловать, перестраивать, начинать новые проекты), — не дают ни того, ни другого; денег не дают почти сразу, а полномочия топят в вязких согласованиях, обсуждениях, консультациях, или вообще в назначении встреч с теми, «кто решает», за три месяца — а потом на этих встречах «те, кто решают» решают повременить со всеми сколько-то энергичными шагами; — через год инвесторы начинают беспокоиться и придумывать очередные фрикции M&A; — директор Рамблера понимает, что ничего не будет, делать ничего не дадут, а репутация сейчас окончательно разрушится, и начинает смотреть на сторону. В общем, дольше года-полутора он там не просидит, это максимальное время наработки на отказ директора Рамблера.