Создатель крупнейшей в России социальной сети СНГ — ВКонтакте пообещал (http://twitter.com/durov/status/115738429404360705) дать до $25 000 на поддержку интересного игрового приложения для iOS.
Известно, что ВКонтакте и раньше поддерживал молодых программистов. Компания Павла Дурова поддерживает команду разработчиков МатМеха СПбГУ (некоторые её члены — действующие сотрудники ВК), которые в начале лета взяли золото на престижнейшем конкурсе программистов. При поддержке ВКонтакте существует Codeforces.ru, участников которого хотели захантить даже крупнейшие мировые компании, в том числе и конкуренты Контакта (и даже захантили - примечание Roem.ru). Еще мало кто знает, что при ВК, прямо в главном офисе в Санкт-Петербурге, существует математическая школа для талантливых школьников.
Но так в открытую о своей поддержке стартапов Дуров заявляет впервые. Может он хочет взять под крыло компании хороших программистов, не раздувая штат сотрудников? Дуров бизнес-ангел?
----
Комментарий Roem.ru: с учётом того, что поддержка была обещана безвозмездно, Дуров, скорее, IT-грантодатель.
Добавить 25 комментариев
игрушки наскучили в appstore? захотел еще?
Я буду счастлив, если при поддержке Павла в appstore появится третья нормальная игра.
Если безвозмездно, то это уже благотворительность в чистом виде!
Какая благотворительность? Программистов в стране не хватает, хакера одни. А программист — как женщина: попала в плохие руки раз, другой, и всё, вектор сломлен. Программистов, как и жен, самостоятельно выращивать надо. Только сложно это, проще отсыпать инвесторских бабосов и бросить клич хедхантерам (но это как увести жену, позавидовав чужому счастию и поверив, что оно всё в жене заключено).
Цыплухин годовую премию не получит? Или откуда 25 штук безвозмездно?
благотворительность в чистом виде! Не путайте гранты и благотворительность. Гранты безвозвратно дают на конкретные цели, а благотворительность на любые цели. При благотворительности получатели могут распоряжаться деньгами как им угодно.
Кто-нибудь может хотя бы вкратце рассказать, зачем на разработку приложения под Айфон нужно тридцать тысяч долларов? И чпоему Павел Дуров с такой легкостью может расстаться с такой суммой?
>>при поддержке Павла в appstore появится третья нормальная игра. А вторая какая?
Господе! Человек из Микрософта и не знает, зачем вся эта «благотворительность» нужна? Это своего рода покупка талантливого разработчика. Ну и разработка игрушки запросто может стоить и больше 25 штук долларов, есливыневкурсе.
Это своего рода покупка талантливого разработчика. Он уже по сути должен будет создать более-менее работающее приложение, получить за него бабла, допилить как следует и стричь купоны. Мне тоже непонятно, где профит для самого Дурова-то? Куда он его покупает? Для страны?
>Куда он его покупает? Для страны? Для Анжи =]
Ну, господа, Вы чего? Мало ПиаР-эффекта среди программеров типа «Паша за нас, Паша наш герой»?! Ну, если исключить такой, в общем-то, несложнопредставляемый момент, как то, что Павел просто хочет сделать доброе дело так, как он его понимает..
Тут видно многие не в курсе. Нормальная игрушка стоит от полтиника баков. Всё что ниже никогда не попадает ни в топ, ни куда ли-бо еще. Так что 25 штук не хватит на нормальную игрушку, правильнее сказать на нормальную и никому не нужную хватит, а на топовую нужно добавить еще 75 штук как минимум, а то и более… Четыре года назад мы выпустили простую игру, она нам обошлась в двадцатку, выставили её по 0.99 и получили 800 тыс. скачек только за первый месяц. Теперь повторить что было четыре года назад невозможно, бюджеты нужны другого порядка.
Andrey7777 Четыре года назад? Да аппстору только 3 года 2 месяца. 800 тыс. скачек за первый месяц в 2008 году — это даже не намбер-уан. Намбер-уан тогда приносил 5-10К в день. Так что что-то тут не сходится с цифрами.
Ну и про 800К скачиваний «четыре года назад» Игра Super Monkey Ball (SEGA) — тогдашний хит, и намбер-уан на первые месяцы аппстора, купилась за первые 20 дней в количестве 300К копий http://kotaku.com/5035507/iphone-monkey-ball-sells-300k Что как бы не вяжется с вашей игрой в 800 тыс. копий. И цены в один доллар тогда еще никто не ставил. Race to the bottom началась полгода позднее.
да возможно не четыре, а три года. Могу путать столько уже сделано за это время, что даты не фиксируются и точно не скажу. Игрушка простая русский дурак (карты). Сейчас она лежит по 3.99 по моему. И насколько я знаю, мало кто повторил подобное из русских разработчиков, точнее даже никто, а всё потому, что есть мнение что за 5 тыс. можно сделать игрушку, или как предлагает Дуров за 25, один фиг, только вид сбоку. Нельзя сделать популярный продукт за три копейки, каким бы гением себя кто не считал.
Тут вы сильно не правы, Andrey7777. Крутую игру для Айфона/Андроида за три копейки сделать можно. Не в смысле «китайцам заказать», конечно. Если бы Тетрис появился сегодня, он вряд ли был бы сделан большой компанией и задорого, но совершенно точно стал бы ультрахитом.
>>sule Может я и сильно не прав не спорю, но если вы мне покажите хоть один русский проект висящий в игровом топе, я вам тут же выплачу штуку баков в качестве уважения к вам и к тому кто там висит. Разговоров среди разработчиков полно, я каждый день слышу от своих пацанов трехэтажные воздушные замки, но это были и будут всего лишь тусовочные разговоры, без реального дела. В качестве информации могу сказать как появился «Дурак». Группа русских товарищей решили начать бизнес в США. Собрались, скинулись по друзьям на бабло, позанимали кучу денег в надежде — «разбогатеем отдадим», по поводу разбогатеем ни у кого сомнений не было, и поехали. Обосновались в Атланте, сняли офис, начали работать с клиентами. Три месяца проработали, понимаем дело табак, деньги кончаются, а клиентов пока кот наплакал. Ну не хотят американцы работать с русскими и ничего с ними не сделаешь. Сидим без заказов, хотя до этого заказов было полно пока в России сидели. Сами не понимаем, что происходит. Скоро дошли до ручки, жрать нечего, уже народ начал брать мелкие подработки с фриланса и разбегаться собираются. Последние деньги ушли на оплату офиса, понимаем, что если что-то не предпринять через месяц придётся съезжать отсюда, да и вообще валить назад в Москву. Тут приходит мысль, а айфоны тут почти у каждого американца, давайте игрушки делать. А что можно сделать за месяц да еще почти без денег?! Карточная игра, вот потому и взяли дурака. Через месяц игра появилась в апсторе. Через два месяца мы уже переехали в другой офис, в три раза больше. Игры мы больше не делаем. Компанию продали вместе с игрой другому русскому американцу. Когда приперло, дошло до крайности, все зашевелились, это я запомнил. Просто ситуация, что бы приперло обычно не бывает, все работают в расслабленном режиме, а в расслабленном режиме можно что-то сделать только с вменяемым бюджетом. У нас у русских наверно есть своя особенность пока не припрет, ничего не получается. И стоимость этого дурака не пять копеек она достаточно высока, это стоимость жизни 12 человек в Атланте в течении 6 месяцев, а это более сотни штук баков. Единственное в чем нам повезло, то что игру взяли сразу, модерация была почти мгновенная.
Cut the rope не считается?
а каким образом он может считаться русским проектом? Разработчики наши, деньги американские, а значит кто хозяин продукта? И бюджет там не 5 тыс. баков, это как раз еще одно доказательство, что с маленьким бюджетом нечего делать в геймдеве. Да и если бы не Chillingo игра была бы немного другой, именно они вывели её в топ, а ранее именно они объяснили нашим как делать хороший продукт.
На такую игру, как Doodle Jump разве не хватит тридцати штук?
Воспользуюсь чужими словами и цитатами сказанными про игровые проекты известным в рунете менеджером, сказано еще с год назад когда ситуация была намного проще: — «Чтобы сделать хорошую игру для соц. сети достаточно 150 тыс. долларов, но чтобы её продвинуть нужно не менее 2 миллионов»… Вот так именно со всеми проектами и никак по другому. Потому малобюджетные проекты это миф. Если вы даже изобретете второй тетрис, то о нем никто и никогда не узнает, если у вас не будет контракта с Chillingo или аналогичной конторой.
Andrey7777 Зачем врать там, где легко проверить. Из всех магазинов аппстор — самый трекаемый, больше всего независимых топовых разработичков. Поэтому про 800К закачек игры Дурак в первый месяц — это сказки для дураков. Она даже в топе своей подкатегории в США не была. Чарты трекаются по времени как общие, так и по подкатегориям. Так что сказки не пройдут. А почти в то самое время, когда этот ваш Дурак (он кстати не по доллару был, [url=http://appshopper.com/games/durak]зачем уж так нагло придумывать[/url]) вышел, в топ намбер-уан была как раз российская игра iDracula, так она гораздо меньше в месяц приносила, чем названные вами 800К закачек. Просто смешно — игра за пределами сотни приносит больше, чем #1 top paid в аппсторе. А ваша фраза «игры больше не делаем» как раз говорит о том, что заработать на играх вы не смогли, но развели кого-то на продажу бизнеса. Причем явно дурака, ведь аппстор отлично мониторится и прослеживается. Уже второй раз натыкаюсь на откровенное вранье и развод от «русских бизнесменов в америке». Видимо, вы оставшихся соотечественников держите за лохов, неспособных ни на что, и так нагло врете. Про Чиллингу тоже посмеялся. Не поверите, но некоторые попали в US-топ после того, как от них ушли. Так что с чиллингой и раньше не все просто было (во времена 15-20% комиссии), а сейчас и тем более. По теме, аналогия с соц. сетями не уместна. В них действительно без затрат на раскрутку делать нечего. А мобильные магазины тем и хороши, что время от времени дают «выстрелить» малобюджетным noname командам/одиночкам.
Да и если бы не Chillingo игра была бы немного другой, именно они вывели её в топ, а ранее именно они объяснили нашим как делать хороший продукт. LOL. Чиллинга объясняет разработчикам, как делать хороший продукт. Просто отпад. Юмор на роеме. Это даже посмешнее, чем игра Дурак с 800К скачиваний в первый месяц.
Я, собственно, в курсе, как происходила разработка (в первую очередь дизайна и механики) упомянутой игры. Так что не надо фантазий. А повесить ярлык «да нуууу, деньги-то там американские» можно вообще на любой успешный проект. Вот на Яндекс, например. Копните глубже, много открытий сделаетедля для себя. Но мы ведь о продукте интеллектуального труда говорим, да? Какой угодно большой бюджет тут не гарантирует, что хоть что-то вообще получится. Сделать Большую игру, конечно, не получится, но по другим причинам. А сделать казуальную игрулю за копейки — запросто. Была б идея, чувство вкуса и желание. И более эффективного и при этом простого механизма раскрутки, чем у «сторов», сегодня просто нет. По своему огромному опыту как игрока сужу: массовость игры всегда очевидна без потуг маркетологов.