Билайн вывел обслуживание абонентов на аутсорс. МТС купил аутсорсера «Билайна» за 1,37 миллиарда

Развитие событий: "Билайн" растерял абонентов, доходы и вице-президента (14 декабря 2020)

Холдинг "Зелёная точка" приобретён МТС за 1,37 млрд рублей, как следует из годового финансового отчёта оператора. Он купил 51% акций оффшоров, владеющих компаниями из "Зелёной точки" -- провайдерами интернета, фиксированной телефонии и платного телевидения. На остальные 49% МТС заключила опционы, позволяющие потребовать продать акции.

Другие приобретения в 2019 году:

  • провайдер облачных сервисов IT-Grad за 2,5 млрд рублей
  • 7,5% акций Just AI, занимается голосовыми ассистентами с искусственным интеллектом, за 187,7 млн рублей
  • 15% в SWiP -- "платформу сервисов для бесконтактных платежей по биометрии лица и QR-коду с автоматическим распознаванием клиента в программах лояльности и одновременным учетом скидок, бонусов и баллов в момент оплаты"
  • доведена до 99,7% доля в МТС Банке, доля "Системы" была выкуплена за 12,8 млрд рублей. Прибыль МТС от банка по итогам года превысила прибыль от сервисов связи

мтс

Большинство входящих в "Зелёную точку" компаний она приобрела у "Вымпелкома" в 2014-2015 году. Последний как минимум с 2011 года держит курс на максимальный аутсорсинг, что улучшает очётность компании, но, как выяснилось, создаёт риски потери контроля над сервисным подразделением. "Зелёная точка" была одним из его аутсорсинг-партнёров

В 2012-2013 г.г. сети мобильной и фиксированной связи в Центральном округе были переданы под управление Nokia Siemens, в Приволжском и Дальневосточном округах - Huawei, в Сибири и на Урале - Ericsson.

В рамках этого проекта «Вымпелком» сократил штат своих сотрудников. В Huawei перешло около 1,3 тыс. специалистов оператора, в Ericsson - 400 человек, в Nokia Siemens - 500 человек.

В 2015 году он отдал на аутсорсинг IT-подразделение, весь back-end, включая биллинг, и запланировал продать башенную инфраструктуру. В 2017 году сотрудничество с Ericsson прекратилось, и "Вымпелком" передал все свои сети под управление Huawei и Nokia. Штат удалось сократить еще на 2,8 тысяч человек.

В 2015 году МТС уже покупала компанию-владельца аутсорсинг-партнёра "Вымпелкома". Объектом покупки стала NVision Group, куда входила "Энвижн Бизнес Салюшнс", обслуживавшая ШПД-сети "Билайна" в нескольких российских регионах. Позже "ЭБС" была выкуплена "Зелёной точкой". Таким образом, часть бизнеса, занимающаяся обслуживанием абонентов Билайна, не вошла в контур сделки.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Третий день после публикации — и посмотрите, скольким посетителям не пофиг на новость (мне одному, по ходу).

    Всё, опсосы превратились в трубу для мобильного интернета.

  • Ответить

    Ну если есть очевидный тренд все большего использования интернета вместо голоса и смс, то логично транформировать бизнес в ту сторону, где есть и будет спрос. Логично, что все расходы (учитывая такой тренд) необходимо оптимизировать исключительно на то, что будет пользоваться спросом в будущем. Логичная бизнес стратегия.
    Нефига тратися на то, что автоматизировано и почти не требует обслуживания. Простые задачи по обслуживанию — можно вывести наружу.

    Было бы странно, если бы ВК продолжал тратится на обсдуживание того, что уже не требуется так сильно в эпоху voice услуг, как в начале 00х. Вот и вывели обслуживание наружу с уетом текущего тренда. Почему бы и нет…

    И куда тупо на этом фоне смотрится МТС, который зачему-то это покупает.
    Как быстро купили, также бысто и продадут… не сейчас, так позже…
    Просто ВК в данном случае — стартовал оптимизацию раньше остальных.
    Пройдет время, и остальные сделают что-то похожее… тем более, ичитвая текущую ситуацию в экономике.