Скептики посрамлены:
Беспилотный автомобиль, разработку которого ведёт Яндекс.Такси, совершил первую большую поездку — доехал из Москвы до Казани. Машина преодолела 780 километров. Большая часть пути пролегала по федеральной дороге М7 «Волга».
Поездка заняла в общей сложности одиннадцать часов. В пути беспилотник соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения [то есть его обгоняла каждая первая машина, если судить по видео, вероятно уклоняясь от соблюдения ограничений].
В 2016 году вице-президент по корпоративным отношениям "Яндекса" Марина Амелина (Янина) на Петербургском международном экономическом форуме пообещала, что "Яндекс" подключится к разработке нормативно-правового регулирования беспилотного транспорта. Такого законодательства до сих пор нет и ГИБДД не разрешает использовать беспилотники на дорогах.
В апреле 2018 года глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту» рассказал, что ведомство категорически запретило выпускать машину на улицы:
— Компания «Яндекс» не так давно проводила тесты своей беспилотной машины в Хамовниках, в Москве, после этого выложено видео из салона. Но ведь российское законодательство вождение машины без водителя не разрешает. Они ничего не нарушили случайно?
— Компания официально обращалась за разрешением в УГИБДД по Москве, но Коваленко Виктор Васильевич (начальник управления.— “Ъ”) не разрешил: был дан категорический отказ, потому что сегодня большой риск выпускать такие машины на улицы. Есть площадки, полигоны, закрытые участки улиц — пожалуйста, можете тестировать, до тех пор пока не появятся результаты, что все безопасно и машину можно выпускать в движение.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил до 30 ноября начать тестирование беспилотников на трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург», сообщала пресс-служба правительства. Для этого до 29 июня, по поручению Медведева, «Автодор» должен выбрать пилотный участок трассы, напомнили «Ведомости».
Пресс-служба «Яндекса» объяснила:
«ГИБДД действительно запрещает испытывать автомобили без водителя, потому что это нарушает Венскую конвенцию. И без водителя мы ничего не испытываем. При движении по дорогам общего пользования с водителем за рулем мы ничего не нарушаем – водитель отвечает за безопасность транспортного средства».
Добавить 11 комментариев
Судя по видео тест заключался в проезде прямого незагруженного участка дороги: без развязок, светофоров, пробок, ремонтов дороги, аварий и прочего ? И нахрена такой тест ? Оно даже ни разу ряд не сменило за все время пути… тупо регулировка скорости и положение посередине полосы… а если там ров экскаватор вырыл бы по дороге ?
https://comma.ai
Пжлста, open source и нет нужды в лидарах за сотни тыщ.
Судя по спидометру от «топил» 77 км/ч за городом.
Тут как-то жители одного района сделали себе асфальтовую дорогу за свой счет.
Но у ГБДД по этому поводу было своё альтернативное мнение.
Они просто перекопали её.
А потому-что нечего в обход «больших людей» забесплатно что-то себе делать.
Судя по демке на мордочке сайта, это ж просто что-то вроде адаптивного круиз-контроля? Присасывается к жопке впередиидущего а/м на трассе и едет. «Хорошо, но мало!»
а чо))) Чудо))))
Ни авторов ни имен — а есть достижение. Доедет ли колесо до Казани (писал пистатель Гоголь)?
И оно не просто доехало)))))))))))))) Респек
т
Классический пример оторванности от реальности. Причем с обоих сторон.
А если видео все таки посмотреть?
Так я по видео и говорю. Но там же не прокрутки ничего нет, я около минуты посмотрел, обратил внимание, что он идет в одной полосе, приклеенный к впередиидущему. Собственно, термин «ghost driving» я в таком контексте для грузовиков уже встречал.
Или вы какое видео имеете в виду?
Тут у Фрицморгена бизнесмЭн какойты жаловался, что с яйцеголовыми дела вести нельзя. Джобс переворачивался в могиле. Да не ведите дела с яйцеголовыми, зачем вам деньги?, когда у вас есть siloviks.