21 июля стало известно о том, что американская компания IBM разорвала отношения с одной из крупнейших российских IT-компаний «Ланит», с которой сотрудничала более 20 лет. Действующий секретарь комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам Андрей Черногоров убежден, что истинная причина вовсе не в том, что корпорация якобы оптимизирует партнерскую сеть в стране или пытается перейти на прямые договоры со своими крупнейшими заказчиками внутри страны, среди которых Сбербанк, Росстат и Федеральное казначейство. Об этом он высказался в разговоре с менеджером по связям с общественностью Cognitive Technologies Иваном Пачко.
Наша страна занимает настолько малую долю в общем портфеле заказчиков корпорации IBM, что говорить об экономическом обосновании подобных расторжений (с целью оптимизации бизнес-процессов, получения прямого общения с заказчиками или чего-либо еще) просто не имеет смысла. Следует искать подоплеку в политике, – считает Черногоров. - И здесь у нас есть очень большая проблема. Целый ряд государственных информационных систем в России были реализованы на закрытой проприетарной платформе IBM.
За примерами не нужно далеко ходить. При содействии «Ланита» и IBM была создана, как теперь уже понятно, критически уязвимая инфраструктура площадки общероссийского официального сайта «Государственные закупки» (ООС, zakupki.gov.ru). Проект реализовывался на базе решения IBM WebSphere и обошелся бюджету нашей страны более чем в 3 млрд рублей.
Разумеется, теперь эта площадка попала под удар, как и большинство государственных систем России, выбранных мишенью западными инициаторами санкционной политики. Деньги фактически выброшены на ветер. А ведь можно было избежать подобной ситуации. Во время конкурса на разработку ООС предлагались куда более качественные заявки проектов на свободном ПО. Однако заказчик в лице федерального казначейства сделал свой выбор в пользу архаичной закрытой системы, за что сегодня и получил удар в спину.
Возникшая ситуация еще раз, что называется, «для особо понятливых», наглядно показывает, как отсутствие программных решений отечественного производства в стратегических предприятиях ставит под угрозу политический и экономический суверенитет всей нашей страны. Все торговые процедуры и площадки на федеральном уровне необходимо как можно скорее переводить на отечественные системы управления закупочной деятельностью, благо что таких решений у нас хватает».
Черногоров профессионально занимается (или занимался) платформами для закупкок. Так в 2013 он был гендиректором "Электронной торговой площадки ГПБ" (дочерней компании в группе компаний Газпромбанка), созданной для обслуживания ключевых клиентов банка в области организации закупочных процедур.
Граждане, тут надо зрить в корень.
Генеральный директор Cognitive, сын президента Cognitive, в разговоре с менеджером по связям с общественностью Cognitive, высказался о компании Cogn…, простите, «Ланит».