Mail.Ru Group и компания Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. Frank RG — исследовательская компания в области анализа конкурентной среды российского рынка финансовых услуг. Команда Frank RG собирает и анализирует непубличные данные рынка финансовых услуг. Среди клиентов компании 27 из 30 крупнейших российских банков по размеру капитала.
С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм, позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователей. Всего был проанализированы профили 20 млн пользователей банковских услуг.
В марте 2017 года стало известно, что «Сбербанк» купил в Mail.ru неизвестные «справочно-информационные услуги», по закупочной документации в виде пустой страницы документа в формате Word. В 2016 году группа Mail.ru начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков, первыми разработками MRG воспользовались в бюро кредитных историй «Эквифакс». Позднее выяснилось, что принадлежащая Mail.ru Group социальная сеть «ВКонтакте» подала иск в Арбитражный суд Москвы на компанию Double Data, которая занимается созданием Big Data решений, и Национальное бюро кредитных историй. Представители соцсети были недовольны тем, что ответчики используют открытые данные пользователей ВК и продают собранную информацию банкам.
В результате исследования было выявлено 16 психотипов, имеющих свои особенности выбора и потребления финансовых продуктов. Выяснилось, что активнее всего берут кредиты пользователи, которые относятся к психотипам "Администратор" (эти определения психотипов были созданы в рамках конкретного исследования и не имеют отношения к общепринятым типам классификации личности, но базируются на них - интроверт/экстраверт и т.д.) и "Политик" . Средняя сумма кредита наличными составляет для каждого типа 160 000 и 130 000 рублей соответственно, автокредита — 300 000 и 260 000 рублей соответственно.
Самые консервативные клиенты — "Наставник", "Гуманист" и "Лирик". Наставник в целом интересуется банковскими продуктами неактивно. "Гуманист" и "Лирик" активно потребляют только ипотечные продукты: 2,2 млн рублей и 2,4 млн рублей соответственно.
Также различные психотипы характеризуются различным типом потребления услуг в целом, так например авторы исследования характеризуют типаж "Политик":
Любит подвижный спорт. Из всех видов спорта предпочитает футбол: играть, смотреть, читать про него. Основную часть потребляемого новостного контента также составляют новости спорта. Любит путешествовать. Как внутри страны, так и за рубеж. Из направлений наибольший интерес проявляет к Америке. Пользуется услугами доставки еды.
Или типаж "Советчик":
Интересуется модой и стилем. Любит читать книги. Также любит вкусно поесть. Ходит в рестораны и бары и заказывает готовую еду с доставкой на дом. Любит путешествовать, из активных видов отдыха предпочитает сноуборд. Абсолютно равнодушен к автомобилям, воспринимает их лишь как средство передвижения. Восприимчив к скидкам и купонным программам.
Добавить 1 комментарий
Блин. Сколько они навыдумывали психотипов, однако! Я так и не смог сразу определиться. Тем более, иной раз, можно и два и три кредита набрать если по двум психотипам получил разные ID.
Моя доктрина в этом смысле дают — бери. Потом, авось, банк разорится ( а он обязательно разорится чисто арифметически) и все.
Это и доказано, собсно, санациями последнего полугода: открытие, бинбанк, блабла.
Этот ставленик знакомого Наины Иосифовны обилетил всех нас на 1.5 триллиона руб.за неделю своей геополитикой (даже не заню, сколко нулей в триллионе, оттого и не пишу).
Полагаю, это перебор.
Это обычная лженаука. Раз 16 — то значит, два параметра с 4 значениями или аж 4 бинарных параметра.
Придумывают их, потом перемножают. К жизни отношения не имеет.
Похоже на аутизм.Чуваки в собственном мире живут.А в реалиях для банков РФ одно спасение пока что — напечатать кэша.
это глубочайший позор мейла. взять откровенно шарлатанскую методику гуленко, которого даже с википедии пытаются удалить, и с умным видом написать про «связи», дополнив красивыми картинками. ценности реальной в документе ноль! строители потемкинских деревень.