Компания "Яндекс" на пресс-конференции в Санкт-Петербурге представила свой новый сервис "Яндекс.Мастер", позволяющий вызвать мастера для мелкого ремонта, переездов и так далее.
Сервис представлял Лев Волож (сын Аркадия Воложа), который рассказал, что на данный момент сервис запустили в Москве и Санкт-Петербурге, на старте у "Яндекса" 70 партнёров, которые работают в соответствии с договорами.
О том, что "Яндекс" делает свой поиск исполнителей на бытовые задачи, было известно ещё в начале 2014-го года, когда Денис Кутергин, один из основателей сервиса Youdo, рассказал, что они пытаются стать партнёрами "Яндекса" в новом проекте.
Впрочем, Master.yandex.ru существенно отличается от Youdo по своему подходу: пользователи Youdo должны вести себя более активно, самостоятельно определяя исполнителя назначенной задачи, в то время как на Master.yandex.ru им достаточно создать заявку и ждать, пока "Яндекс" подберёт им исполнителя. При этом телефон заказчика маскируется, что позволит избавиться в будущем от докучливого спама.
Отдельное внимание Лев Волож уделил тому, что "Яндекс.Мастер" готов привлекать партнёров и в других городах: он продемонстрировал видеоролик, который обещает подключившимся компаниям быстрый рост количества клиентов и множество заказов в случае партнёрства с "Яндексом"
Однако, что касается бирж исполнителей, как показывает практика, для них партнёрство с "Яндексом" не всегда является оптимальной рыночной стратегией. Например, "Яндекс.Авто" долгое время не мог получить доступ ко всем объявлениям Auto.ru - ситуация исправилась лишь после покупки "Яндексом" проекта Михаила Рогальского
Редакции Roem.ru Лев Волож рассказал, что Youdo в итоге стал партнёром "Яндекс.Мастера": сервисы работают в разных нишах и Youdo больше тяготеет к сделкам вида "человек человеку клиент и подрядчик", а у "Яндекса" упор на корпоративных исполнителей и компании.
Для выхода Яндекс.Мастера в новый город необходимо, чтобы по каждой услуге (которых сейчас около 50) было бы как минимум пять потенциальных подрядчиков, по мере их набора "Яндекс.Мастер" будет запускаться в новых городах. Сам Лев Волож выступил на "Яндекс.Мастере" как продюсер, отвечает за Я.Мастера Александр Коротаев, а замыкается всё, в итоге, на Тигране Худавердяне (по словам Льва Воложа, в Яндекс.Такси, по которому Тигран более всего известен рунету, много похожих с Яндекс.Мастером технологий. Например, тот же рейтинг исполнителей).
Денис Кутергин, соучредитель YouDo, рассказал о том, как они будут сотрудничать с "Яндексом": "Мы интегрировались с ними несколько месяцев назад и всё это время участвовали в тестировании их нового сервиса. Сейчас на YouDo автоматически транслируются все заявки Яндекс.Мастера, а наши исполнители могут оставлять к ним свои предложения. Частные мастера (физические лица) могут работать с заказами на "Яндексе" только через агрегаторов и YouDo один из них. На практике это означает, что тысячи наших исполнителей уже автоматически подключены к системе заказов на Яндекс.Мастере. В "Яндексе" этим проектом занимается отличная команда. Я уверен, что сервис окажется востребованным и коллеги смогут существенно повлиять на рынок бытовых услуг, как и сервис Яндекс.Такси значительно изменил рынок заказа такси в столице.
Путь развития Яндекса очевиден, я 2 года назад уже писал об общем тренде, похоже весьма очевидные прогнозы сбываются: http://www.lisovskiy.ru/poiskovye-sistemy-teryayut-auditoriyu/ Ждем захода Яндекса в следующие товарные/сервисные категории.