Bloomberg: китайский бум оказался пшиком?

Развитие событий: Китай вывел Мильнера с 35 на 20 место в рейтинге лучших инвесторов Forbes (26 марта 2015)

Издание Bloomberg опубликовало репортаж о том, что в поднебесном IT всё вовсе не так светло, а многие инвесторы сильно обманулись, вкладывая миллионы в китайские аналоги Youtube и Twitter. Roem.ru публикует выдержки.

***

Половина из 14 китайских доткомов, которые вышли на рынок США в прошлом году, зарабатывают меньше, чем ожидалось. Даже оценка холдинга Alibaba Group упала на 28% по сравнению с рекордом, зафиксированным в ноябре. В среднем доли 14 компаний упали на 3,1% в этом году, по сравнению с Nasdaq, которая подросла на 6,1% по состоянию на 20 марта.

Уверенность инвесторов теперь подорвана: Alibaba оценивалась в $25 млрд в сентябре, но зарабатывает гораздо меньше ожидаемого. Микроблоги Weibo и мобильный разработчик Momo успешно акционировались, но не приносят предполагаемого дохода.

Мифы и легенды Alibaba Group в преддверии IPO в Америке → Roem.ru

16 из 28 интернет- и технологических компаний в китайском бенчмарке Bloomberg отчитались о финансовом обороте в четвёртом квартале ниже ожиданий аналитиков. К ним относятся поисковик Baidu, видео-сервис Youku. Процент акций, ценность которых упала по сравнению с IPO, в этом году самый высокий с 2011.

Momo (близкий к Tinder дейтинг-сервис) в шесть раз повысил расходы на маркетинг в четвёртом квартале и потерял $2,5 млн, ценность бумаг упала на 8% в этом месяце. Представители компании, однако, заявили, что у Momo долгосрочная стратегия развития, поэтому судить пока рано. А оценка Weibo (аналог Twitter) с ноября 2014 года упала на 21% ($1.4 млрд).

Несмотря на подорванные надежды инвесторов, 6 китайских компаний, включая поисковик Sogou, могут акционироваться в этом году, утверждают аналитики 86Research, Rosenblatt Securities и JG Capital Corp. Sogou планирует провести IPO в США во второй половине года при оценке в $3 млрд, утверждают анонимные источники.

Воодушевлённые перспективами роста самого большого национального интернет-рынка (649 млн пользователей) инвесторы оценили китайские компании на IPO выше, чем американские аналоги. Рост конкуренции и расходов, тем не менее, сделали своё дело, инвесторы думают, как уменьшить оценки.

Замедление в росте второй по счёту экономики мира — лишь часть объяснения последних неудач китайских стартапов. Ведь в целом индексы в Шанхае выросли на 13% в этом году, с середины 2014 года рост составляет 78%. В издании заключают, что инвесторы могут начать выводить средства из США и вкладывать в Шанхайскую биржу, так как сейчас это рынок быков.