"Лаборатория Касперского" ищет способы замедлить падение объемов продаж, связанное с недостаточным спросом на антивирусную продукцию на рынке частных пользователей, пишет "Коммерсантъ". В частности компания планирует внедрить фримиум-модель продаж при которой по которой базовая защита будет предоставляться бесплатно, а допуслуги - за деньги.
По итогам 2015 года выручка "Лаборатории Касперского" по МСФО составила $619 млн, что на 9% ниже аналогичного показателя 2014 года. Это показатель упал впервые за 18 лет. В качестве основной причины в компании называют снижение курса евро по отношению к доллару - Европа генерирует 34,6% выручки "Лаборатории Касперского". Также на снижение доходов компании повлияло ослабление курса рубля и ряда валют развивающихся стран, в первую очередь Бразилии.
Только это не ЛК делает. Это индустрия делает. И там есть разрыв: мелкий вендор с бесплатной рекламной моделью зарабатывает на пользователе два доллар в год, и счастлив, если получит 20 миллионов в год.
А ЛК привыкла зарабатывать 20 долларов с пользователя, и упасть вдесятеро — не может. А что делать — непонятно. Рынок-то давит.
Ну и вообще антивирус уже совсем не прикольно, 25 лет уже антивирус, а куды бежать — неясно.
То есть, я знаю, кто бы мог придумать, что делать в такой ситуации, но её давно уж там нет.