Яндекс решил внести ясность и рассказать про свой экспериментальный инструмент рекомендаций Wonder, про который сначала года ходило много слухов.
Wonder – это приложение для телефонов и планшетов Apple. И оно уже доступно для бесплатного скачивания в американском App Store. По замыслу создателей, оно должно помочь пользователям соцсетей быстро и легко находить нужную информацию сразу на нескольких площадках - Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter.
Мы создали приложение для iPhone и iPad, которое может ответить на наши вопросы, используя информацию об активности наших друзей на Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter - места, которые они посетили, музыку, которую слушали, или новости, которые они читали, - и назвали его Wonder.
Wonder поддерживает только английский язык. Для разработки голосового интерфейса Яндекс использовал технологии Nuance Communications, Inc. А пользователи смогут искать информацию как голосом, так и текстом.
В приложение интегрирована информация со сторонних сервисов, таких как Last.fm, Foursquare, ITunes. При поиске информации, например, о ресторане, пользователю не надо будет переходить на Forsquare, так как Wonder покажет всю необходимую информацию не выходя из приложения.
Экспериментальная версия яндексовского приложения умеет искать по местам, музыке и новостям. Но в будущем разработчики обещают расширить возможности Wonder в зависимости от потребностей самих пользователей.
(Обновлено) Facebook заблокировал Wonder. Об этом сегодня в Твиттере сообщил главный разработчик Yandex Labs Максим Гринев.
Сперва, как заметили в комментариях на Роеме, «инсайд» про Вандер непатриотично слили в TC, а не российские издания. Затем официальный пресс-релиз и сопроводительные материалы выпустили только на английском, какбы показывая, что Яндексу пока что не нужны не только российские пользователи для Вандера, но даже освещение в российских медиа. Хотя небольшое заигрывание с российской аудиторией Вконтактика все же было: «the app may become a welcomed and long-awaited tool for the users of social networks in Russia, such as VK, the country’s largest and most popular social networking website. » При этом в западных изданиях (TC, GigaOM, etc) описание Вандера изобиловало словом «эксперементальный». То есть когда Гугл или Яху выпускают какой-то сыроватый продукт, они обычно называют его бетой. Типа, пока что бета, но не беспокойтесь, со временем доделаем (хотя доделывают, ессно, не всегда). Яндекс же выступил с сообщением «мы на вас будем эксперементировать». Кроме того, в TC новость про Вандер сразу шла с пояснением от юристов Яндекса, почему их приложение — это не поисковая система и следовательно не нарушает правил ФБ. ФБ это, очевидно, не убедило и Вандер забанили. Теперь остается финальный вопрос — станет ли Яндекс.Вандер стюардессой аэрофлота, т.е. возьмут ли его после увольнения из ФБ в VK?