Павел Дуров, основатель Telegram, рассказал, что его мессенджеру нужно в ближайшие пару лет научиться зарабатывать. Fortune.com пишет, что Дуров отвёл своему проекту некоторое время на дальнейший рост, но бесконечно вкладывать по миллиону долларов в месяц, из личных средств предпринимателя, в мессенджер не получится. Дуров рассказал, что к нему обращались известные венчурные инвесторы Кремниевой долины, но впускать их в капитал проекта Дуров не стал.
Вместо этого Дуров рассматривает Telegram, как платформу, где сторонние разработчики могли бы создавать собственные сервисы и делить выручку с владельцами мессенджера.
Telegram бесплатно доступен пользователям с лета-осени 2013 года и объединил сейчас 100 миллионов человек. При помощи специального API к мессенджеру можно подключать "ботов" — эти службы отвечают на команды пользователей и, в теории, могут выполнять коммерческие платные задачи или иногда показывать рекламу. Ещё одной особенностью мессенджера являются "каналы", то есть источники сообщений, вещающие сразу на множество читателей. Это средство напоминает максимально упрощённое СМИ.
Хорошие, годные «инвесторы» попались?
Владимир, это же известная история. Там вовсе не Мильнер инвестор. Мильнер не вкладывал, он купил, а потом продал.
Инвесторы там — известная бандитская семья грузинских евреев Мирилашвили, в которой дед — вроде бы вор в законе, а отец — Миша Кутаисский — сидел в тюрьме что-то вроде 12 лет (за похищение), как раз когда Дуровым на факультете создавался ВК на его деньги.
http://www.compromat.ru/page_13429.htm
Как видно из статьи Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мирилашвили,_Михаил_Михайлович
это очень уважаемый бизнесмен, приятель банкира Фридмана и вообще всего постсоветского истеблишмента, гражданин Израиля, друг и знакомый всех руководителей Израиля, один из официальных вождей российских евреев.
Дети же — интернет-бизнесмены, и ну и вообще бизнесмены.
Они неплохо заработали на продаже Мильнеру, то есть ВК оказался очень удачный бизнес-проект, может, даже более удачный, чем казино в Питере.
То есть это давно описанный в литературе (Марио Пьюзо) процесс легитимизации третьего поколения бандитов, переход их внуков после первоначального накопления капиталов в категорию инновационных бизнесменов. У всех бывает.
Бывает также, что очень креативный и интеллектуальный инноватор, интеллектуальная элита нации, специалист по староанглийскому языку, работает на бандитов и при этом произносит горячие речи про свободу и честное предпринимательство.
Ну, наверно, это лучше, чем как Брин — на спецслужбы, АНБ и ЦРУ.