Колумнист издания The New York Times Эдмунд Ли подытожил результаты последнего квартального отчета (.pdf) Netflix перед инвесторами и рассказал, как устроен рынок стриминговых сервисов. На этом поле ведут борьбу несколько компаний — и в условиях негласного соперничества пока побеждает Netflix. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
Одна сумма: $18,6 млрд. — столько Netflix уже вложил в производство собственного контента. Netflix — пионер стриминга, но вокруг нарастает все большая конкуренция. Disney, уже запустила спортивный стриминговый сервис ESPN Plus и в следующем году откроет развлекательный проект. Компания потратила $71,3 млрд на покупку большей части медиаимперии Руперта Мердока. В сделку вошли телевизионное и киноподразделение 20th Century Fox, сеть кабельных сетей и, что самое важное, контрольный пакет акций в стриминговом сервисе Hulu. Вскоре Disney сможет продавать доступ к просмотру хитов вроде «Черной пантеры», «Аватара» и оригинальной трилогии «Звездных войн» напрямую, без посредника в виде Netflix. Netflix — еще и одна из причин, по которой AT&T потратили $85,4 млрд на Time Warner. Компания представит стриминговый сервис, построенный вокруг продукции HBO, к концу следующего года. Эти астрономические траты выставляют $18,6 млрд, которые ушли у Netflix на продакшн, в другом свете.
Модель эксклюзивного размещения контента («это можно посмотреть только на Netflix») спровоцировала появление конкурентных сервисов. Это может привести к «контентной холодной войне», в которой студии откажутся свободно предоставлять свои релизы в угоду собственных стримингам. Disney, например, планирует изъять свои хиты у Netflix, AT&T готовится поступить так же.