Sony пустила вглубь развлекательных систем стриминговый музыкальный сервис Spotify — собственная платформа SonyMusic Unlimited закроется 29 марта, на приставках PS4, PS3 (и других гаджетах) будет музыка нового партнёра. Music Unlimited был плеером, а Spotify зайдёт ещё и «внутрь» игр. Вероятно на основе API «Echo Nest».
Ранее независимый «Echo Nest», ныне принадлежащий Spotify, классифицирует музыку присвоением машиночитаемых тегов и маркеров. В результате человек или, скорее, демон, может подобрать трек под необходимый игре: «вальс» или «канкан». Причём API позволяет гибко регулировать темп, экспрессию и более тонкие параметры подбора музыки. Созданный для профессионального рынка «Echo Nest» в марте 2014 слушало вдвое больше людей, чем сам Spotify. Правда эти люди — посетители супермаркетов, гости веб-сайтов, слушатели радио — едва ли подозревают, что музыку им подбирает робот.
Для захода «внутрь игр» Spotify продаёт скорее подключение к «Echo Nest», чем свои непосредственные услуги. Sony Music Entertainment (другая, не игровая, а музыкальная компания в собственности большой корпорации Sony) — это один из четырёх мэйджоров. Едва ли заинтересованный в обыкновенном плеере и базе треков, зачастую и так принадлежащих самой Sony. Другое дело — игра. В игре невозможно менять диски руками и переключать треки, в игре не нужен плеер с обложками дисков, но полезен умный робот — «Echo Nest». Правда под популярным розничным брендом Spotify.
По статистике владельцы игрового «железа» конвертируются в платящих пользователей лучше, чем в среднем у Spotify. Для этого стриминга, вот уже несколько лет, характерно соотношение «¼ платят — ¾ предпочитают урезанный функционал с рекламой». Для PS4 соотношение лучше — 18.5 миллиона приставок этой модели конвертируются в 10.9 миллиона подписчиков на сервис PlayStation Plus. При этом Plus сеть для игроков не единственный способ тратить деньги с PlayStation. Ещё есть (в разных странах присутствия предложения Sony различаются) аксессуары, расходы на непосредственную покупку игр, сервис Now, прокат видео и другой контент.
В прошлом бизнес Spotify уже выходил за пределы привычной триады: "сайт, настольное приложение, мобильное приложение". С 21 ноября 2014 года Spotify-профиль можно использовать в американских такси Uber — пассажиры могут подключаться и просвещать своей музыкой водителя такси, а не наоборот.
P. S. Spotify не будет у владельцев техники Sony в России, как у них не было и приговорённого Music Unlimited и Марио на Sony.