Mail.Ru сделал интерфейс для записи к врачу через городскую систему ЕМИАС - health.mail.ru/emias. Пользователям нужно ввести номер полиса и следовать инструкциям, учетной записи Mail.Ru для этого не требуется.
Реализация не сложная, а выигрыш Mail.Ru - двойной. Во-первых - повышение лояльности пользователей раздела "Здоровье": вместо переадресовывания их на незнакомый pgu.mos.ru, Mail.Ru предлагает сторонние сервисы от разных поставщиков в едином интерфейсе (специалисты по стареющему населению Рунета считают это новым трендом). Во-вторых - дополнительная информация о личной жизни посетителей, позволяющая улучшить рекламный таргетинг. (добавлено в 15:18) В пресс-службе Mail.ru подчеркнули, что не собирают информацию об использовании сервиса записи к врачу для сбора данных о посетителях с целью улучшения таргетинга.
Недавно похожий сервис предложил пользователям "Яндекс" - сейчас в поиске на картах, а позже и в общей поисковой выдаче можно будет записываться на прием в том числе к врачам - но не через городской, а через коммерческие сервисы онлайн-записи (и, соответственно, в коммерческие клиники). "Яндекс" в этой схеме зарабатывает процент за приведенного клиента - поэтому сервис вынесен на передовую, в выдачу, а не вынесен в отдельный раздел и адрес, как у Mail.Ru.
Хочу опровергнуть предположения редакции. На самом деле мы никакой информации о личной жизни пользователей не обрабатываем — не видим и не храним никаких сведений об их записях. Мы только предоставляем возможность доступа к сервису «Электронная регистратура» городской Единой медицинской информационно-аналитической системы.